Белки в живых организмах делают различные функции, молекулы данных соединений определяют структуру и форму клеточки, обеспечивают узнавание и связывание всевозможных молекул, катализ и регуляцию хим реакций, протекающих в организме.
Функция белка теснейшим образом связана с его пространственной структурой, а она, в собственную очередь, находится в зависимости от очередности аминокислот в белке, которая закодирована в гене (ДНК).
1. 1 из наиглавнейших функций белков — каталитическая. При что температуре и кислотности среды, которая свойственна для актуальный клеточки, скорость большинства хим реакций мала. Что не наименее реакции в клеточке проходят с довольно большущий скоростью. Наращивание скорости хим реакций достигается за счет функционирования био катализаторов — ферментов.
Ферменты — самый большой и спец класс белков. Как раз ферменты обеспечивают протекание в клеточке бессчетных хим реакций, совокупа коих оформляет замен препаратов или же метаболизм. В реальное время популярны 10-ки тыс. всевозможных ферментов.
2. По сопоставлению с хим катализаторами ферменты имеют ряд индивидуальностей:
Их каталитическая эффективность необыкновенно
Павутина допомагає у полюванні, за її до павуки влаштовують своє житло, роблять кокон для яєць, розселюється молодь. Павутина - надзвичайно міцний природний матеріал. Нитка павутини вдвічі міцніша за сталевий дріт такого самого діаметра.
Багато видів павуків будують з павутини ловильну сітку. Для різних видів павуків будова ловильної сітки слугує своєрідною «візитною карткою». Ви одразу впізнаєте сітку, сплетену павуками-хрестовиками: вона розташована вертикально, натягнена між рослинами чи іншими предметами. На неї павук накладає спірально скручену нитку, вкриту краплинами клейкої рідини. Саме до цієї нитки прилипає здобич. Від центра сітки відходить особлива сигнальна нитка. За її натягом павук дізнається, що в побудовану ним пастку потрапила здобич.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте особенности тех цветков, которые, как правило, собраны в различные соцветия. сравните соцветия простые и сложные, выявите различия, установите сходство, сделайте вывод. у каких соцветий часть цветоносного стебля расширена, утолщена и < > цветками? охарактеризуйте особенности тех цветов, которые, как правило, собраны в различные соцветия перечислите растения с зонтиковидными соцветиями. по каким признакам можно отличить соцветие головка от других соцветий? каково биологическое значение соцветий ответьте хоть на какие-то вопросы,
2-й вопрос (не уверена) по-моему это початок кукуруза, ананас и головка клевер.
3-й вопрос основной особенностью цветков из соцветия то, что они маленькие и незаметные
4-й к таким относятся все зонтичные - морковь, вех ядовитый, сныть...
5-й цветки расположены на круглом цветоложе, цветки сидячие.
6-й биологическое значение в том, чтобы увеличить вероятность опыления цветки в соцветиях более заметны опылителям.