Shishkinna2002
?>

Що є у грибів того , чого не має у рослин та тварин ?

Биология

Ответы

Sidorenko
На відміну від рослин гриби позбавлені хлорофілу - вони не здатні виробляти органіку з неорганічної речовини. За типом харчування гриби, як і тварини, відносяться до гетеротрофам. Серед грибів є паразити, що викликають захворювання тварин і рослин. Такі захворювання називаються мікозами. Є сапрофіти, переробляють мертву органіку - залишки рослин і тварин. Особливе значення мають ксилофітів, що розщеплюють живу і мертву деревину. Симбіонти, що приносять користь «хазяїну», витягують з співробітництва користь для себе. Існують навіть гриби-хижаки, що живуть в шарі землі і харчуються дрібними грунтовими хробаками.Обмін речовин у грибів подібний з твариною. Білки, на відміну від рослинних - повноцінні, а кінцевим продуктом їх розпаду є сечовина. При розкладанні мертвого гриба протеїни розщеплюються до птомаинов - трупної отрути. Енергію гриби отримують шляхом розщеплення глюкози, а рослини - вуглекислого газу. В обміні речовин присутня лецитин і глікоген, якого немає у рослин.Отрути грибів за хімічною будовою схожі на отрути тварин (змій), а не рослин.Клітинна стінка у грибів добре виражена і складається з білків і хітину, рідше, як і у рослин - з целюлози.
гайсанов
Теневыносливые растения характеризуются относительно невысокой интенсивностью фотосинтеза. Их листья по ряду важных анатомо-морфологических признаков отличаются от листьев гелиофитов. В листе теневыносливых растений обычно слабо дифференцирована столбчатаяи губчатая паренхима; характерны увеличенные межклеточные пространства. Эпидермис довольно тонкий, однослойный, клетки эпидермиса могут содержать хлоропласты (чего никогда не встречается у гелиофитов). Кутикулаобыкновенно тонкая. Устьицаобычно размещены на обеих сторонах листа с несущественным преобладанием на оборотной стороне (у светолюбивых растений, как правило, на лицевой стороне устьица отсутствуют или расположены преимущественно на оборотной стороне). По сравнению с гелиофитами у теневыносливых растений значительно ниже содержание хлоропластов в клетках листа — в среднем от 10 до 40 на клетку; суммарная поверхность хлоропластов листа ненамного превышает его площадь (в 2—6 раз; тогда как у гелиофитов превышение составляет в десятки раз)[1][3].

Для некоторых теневыносливых растений характерно образование антоциана в клетках при произрастании на ярком солнце, что придаёт красноватую или буроватую окраску листьям и стеблям, нехарактерную в естественных условиях местообитания. У других при произрастании при прямом солнечном освещении отмечается более бледная окраска листьев[5].

Внешний облик теневыносливых растений также отличается от светолюбивых. Теневыносливые растения обычно обладают более широкими, более тонкими и мягкими листьями, чтобы улавливать больше рассеянного солнечного света. По форме они обычно плоские и гладкие (тогда как у гелиофитов часто встречается складчатость, бугорчатость листьев). Характерно горизонтальное расположение листвы (у гелиофитов листья нередко расположены под углом к свету) и листовая мозаика. Лесные травы обычно вытянуты, высоки, имеют удлинённый стебель[1].

Многие теневыносливые растения обладают высокой пластичностью своего анатомического строения в зависимости от освещённости (прежде всего это касается строения листьев). Например, у бука, сирени, дуба листья, образовавшиеся в тени, обыкновенно имеют существенные анатомические отличия от листьев, выросших при ярком солнечном освещении. Последние по своей структуре напоминают листья гелиофитов (такие листья определяют как «световые», в противоположность «теневым»)[1][6].

Вчем заключаются особенности листьев теневыносливых растений?
vetrov1

Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный пришкольный участок не только в то место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство.

Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому предлагаем попробовать обойтись и своими силами. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Объявите общешкольный конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории школы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Що є у грибів того , чого не має у рослин та тварин ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

galtig83
Игорь Андрей
Евгеньевна_Хусинов
apro3444595
sigidinv
Шарабанов
Popov Valentina1324
Николаевна_Анна670
ckati
ismailovi670771
ganzashop
steger
alexander4590
Анатолий
a-lossev111