Ученые из Института медико-биологических проблем РАН объявили об открытии у человека второй ведущей гравитационной системы — системы опорной чувствительности, которая чрезвычайно важна для нормальной работы нашего организма. Это открытие стало серьезным вкладом в мировую фундаментальную науку, а также в медицину, причем не только космическую. Результаты его уже используются в лечении и реабилитации двигательных нарушений, обусловливаемых такими тяжелыми заболеваниями, как детский церебральный паралич, церебральный инсульт и т.д. Создатель школы гравитационной физиологии движений, руководитель отдела сенсорно-моторной физиологии и профилактики ИМБП, член-корреспондент РАН, профессор Инеса Бенедиктовна Козловская рассказала в интервью журналу «В мире науки», какие исследования в космосе и на Земле сделали это возможным.
Мы провели исследования по определению условий, необходимых для проращивания, роста и развития растений на примере фасоли. В ходе наших наблюдений мы выяснили, что для прорастания семян необходимы: влага, воздух и тепло. Продолжая наблюдения, мы установили, что для роста и развития семян необходимы: свет, влага, тепло и воздух.
Для того,чтобы убедиться в том, что однодольные и двудольные растения имеют разные требования к условиям развития, мы наблюдали за проращиванием, ростом и развитием злаков, как представителей однодольных. Получив результаты, мы сравнили их с результатами, полученными при наблюдении за развитием фасоли, как представителя двудольных растений. Мы выяснили, что злаки более требовательны к температуре, свету, но меньше нуждаются в увлажнении.
Объяснение:
Мы выбрали злаки, так как они являются однодольными, их зародыш содержат одну семядолю. Фасоль – двудольное растение. Ее зародыш содержат две семядоли.
Для прорастания семян фасоли требуется 100% воды от их массы, а для прорастания семян злаковых – 30-40% от их массы.
Требования различных растений к температуре, необходимой для прорастания семян, также неодинаковы. Семена злаков обычно нуждаются для прорастания в более высокой температуре, чем семена фасоли.
Не менее требовательны семена и к достаточному количеству воздуха. Глубоко заделанные семена из-за его недостатка не прорастают.
При прорастании семян, прежде всего, появляется корешок. Он быстро проникает в почву и начинает извлекать из нее воду и питательные вещества. В первый период роста и развития растения из семени усиленно развивается корневая система, а затем начинается и быстрый рост надземной его части (рис.1 и рис.2).
Рис.1 Развитие злаков
Фасоль - теплолюбивое растение. Семена начинают прорастать при 10-12 °С, всходы не выдерживают продолжительного понижения температуры и погибают при -1 °С. Лучшая температура для роста и развития фасоли - 20-25 °С, но плоды успешно образуются и при 15 °С. Требовательна фасоль и к свету, особенно в молодом возрасте. Хорошо растет, развивается и дает высокого качества плоды при достаточном увлажнении.
Рис.2 Развитие фасоли
Для того чтобы убедиться в том, что для роста и развития фасоли и злаков требуются разные условия, мы посадили проросшие семена злаков в 3 горшочка и поместили их в такие же условия, как и семена фасоли. Наблюдая за их ростом и развитием 2 недели, мы сделали вывод, что им требуется гораздо меньше влаги, так как злаки – засухоустойчивые растения. При уменьшении полива растения продолжали хорошо развиваться. Злаки, которые мы поместили в темное место, были желтее, чем фасоль. Это говорит о том, что злаки требуют больше света. По сравнению с фасолью, помещенной в холодное место, злаки в таких же условиях развивались хуже. Значит, им требуется больше тепла.
Сравнив развитие двудольных и однодольных растений, мы пришли к выводу о том, что они имеют разные требования к условиям. Однако, условия для развития двудольных и однодольных растений остаются одинаковые. Все они нуждаются в: воздухе, тепле, свете и влаге.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте определения следующим понятиям и к ним примеры: 1)хищник-жертва; 2)симбиоз; 3)конкуренция. живые организмы в экосистеме, мертвые их остатки и их отбросы являются пищей для других организмов. питательные вещества таким образом переходят из одного организма в другой, образуя непрерывные пищевые цепи. какие три составляющие входят в пищевые цепи? дайте им определения и примеры цепи питания на 3, 4 и 5 звеньев.
2) Симбиоз - взаимополезные связи. Делится на кооперацию (необязательные взаимовыгодные отношения. Например, копытные и птицы) и мутуализм (обязательные взаимовыгодные отношения. Например, микориза)
3) Конкуренция - отношения между разными видами, использующими один и тот же ресурс при недостатке последнего (Например, черная и серая крысы)
Цепи питания:
Цепь выедания - начинается с зеленого растения
Цепь разложения- начинается с гниющих органических остатков
Капуста(продуцент) - гусеница капустницы(консумент 1-го порядка) - синица(консумент 2-го порядка) - орел(консумент 3-го порядка)
Дпльше уж сами