mihalewanadia20176987
?>

Какая разница между условным рефлексом и рассудочной деятельностью ?

Биология

Ответы

gorbelena1971
Условные рефлексы-это реакция организма на внешние раздражения, то есть действия, которыми ты не управляешь, рассудочная деятельность-это действия, которыми ты управляешь
elenakarpova709
 Весной собирают березывый сок, а "слезы" - дереву же больно. 

Правильный сбор березового сока. 

Любите березовый сок? А знаете ли вы, что существуют особые правила его заготовки? 
Правила сбора березового сока, а также других "даров леса" прописаны в постановлении министерства лесного хозяйства Республики Беларусь №4 "Об утверждении перечня видов побочного лесопользования и правил заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования". 

Помимо того, что собирать сок можно только в специально отведенных для этого местах (в перестойных и спелых древостоях, предназначенных для рубок главного пользования, но не более чем за пять лет до их рубки) , есть еще ряд особенностей, касающихся самого процесса заготовки. 

Итак, для сбора сока можно использовать здоровые деревья I и II классов бонитета с полнотой не менее 0,4, неповрежденные, с хорошо развитой кроной. Диаметр ствола должен быть не менее 20 см (на уровне груди) . Подсочка единичных деревьев запрещена. 

Выбрав подходящее дерево, вы должны на высоте 35-50 см от корневой шейки наметить отверстие (или отверстия) . Причем, количество отверстий зависит от диаметра ствола дерева. Так, при диаметре 20-26 см можно сделать только один канал, 27-34 см - два, 35-40 см - три, а если диаметр ствола 40 см и более, то 4 отверстия. 

Перед тем как сверлить канал, необходимо топором или стругом снять грубую кору, но не повредить при этом луб. Отверстия сверлятся с некоторым уклоном вниз, диаметр канала - 1 см, глубина - 2-3 см без учета толщины коры. Делать отверстия диаметром более 1 см запрещается. 

Вместо сверления канала допускается пропиливание бензопилой без снятия коры. Пропил должен делаться под углом (не более 30°), его длина не должна превышать 10 см, а глубина - 2 см (без учета коры) . Место для среза необходимо намечать на высоте 35-50 см от корневой шейки. Количество срезов зависит от диаметра ствола (20-34 см - один пропил, более 34 см - два пропила) . Если делается несколько пропилов, то расстояние между ними не должно быть менее 20 см. 

После того как канал просверлен (сделан пропил) , в него вставляется желобок из нержавеющей стали или свежесрезанных побегов лещины, клена или липы длиной 20-25 см. Под желобок нужно поставить сокосборник (стеклянную или эмалированная емкость, полиэтиленовый пакет и т. п) . 

Во второй половине сезона сбора сока следует деревянной лопаточкой удалить жировой гриб, который образуется у каналов. Если вы решили пользоваться одним и тем же деревом несколько сезонов, то новое отверстие необходимо делать на расстоянии не менее 20 см от старого. 

Сок необходимо собирать по мере наполнения сокосборника, но не реже чем раза в сутки. После окончания сезона нужно убрать желобки, а каналы закрыть деревянными пробками и замазать варом, садовой мазью и другими средствами, оберегающими деревья от болезней. 

Стоит отметить, что все это человеку, решившему собирать сок на законных основаниях, должны сообщить (а также проконтролировать сам процесс) в лесничестве. Нарушение технологии и сроков сбора сока влечет административную ответственность, и стоимость штрафа значительно превысит цену пакета березового сока в магазине.
praktikadok
Ш.Ш. Уалиханов – одна из замечательных личностей в среде казахского народа в дореволюционный период, просветитель-демократ, путешественник, этнограф, филолог. Появление на исторической арене такого всестороннего ученого и передового человека совпало с важным этапом истории казахского народа – оживлением развития производительных сил Казахстана и углублением его столетнего экономического и культурного общения с Россией.
Огромное значение Ш. Уалиханова для нашей отечественной науки еще в XIX веке было обще известным.   Профессор Н. И. Веселовский говорил: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения Шокан Шынгысович Уалиханов: русские ориенталисты единодушно признали в лице его феноменальное явление». Ученый и путешественник П.П.Семенов-Тян-Шанский считал Уалиханова одним из «самых просвещенных людей из национальных окраин». Исследователь Азии Г. Н. Потанин писал: «В среде казахов не найдется ни одного, за которым было бы признать значение, равное с Шоканом». Современники Уалиханова называли его «гениальным молодым человеком», честнейшей и чистейшей личностью».
Жизнь и деятельность. Шокан Уалиханов (полное его имя Мухаммед-Ханафия, Шокан – прозвище, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в урочище Кушмурун Кокшетауской (ныне – Северо-Казахстанская) области, в семье старшего султана – правителя Шынгыса Уалиханова, впоследствии получившего чин полковника, одного из влиятельных, образованных для своего времени людей. Бабушка Шокана была умной, образованной, знавшей несколько языков женщиной. Она оказала большое влияние на духовное развитие Шокана Уалиханова. «Для впечатлительного, одаренного от природы мальчика бабушка была неисчерпаемым источником знаний народной мудрости. В увлекательной форме она рассказывала Шокану старинные казахские легенды, предания, вспоминала исторические события недавнего в которых сама принимала участие. Светлые воспоминания о бабушке – наставнице, носительнице лучших традиций народа, обычаев – Шокан сохранил на всю жизнь. Он записал ряд памятных встреч с ней. Будучи уже офицером особых поручений при генерал-губернаторе Западной Сибири, Шокан, получив сообщение о смерти Айганым, специально поехал в Сырымбет, чтобы попрощаться и проводить ее в последний путь»,— писал один из исследователей жизни и деятельности ученого академик Академии наук Казахстана А. X. Маргулан.
После получения первоначального обучения в ауле Шокан в 1847-1853 годах учился в Сибирском кадетском корпусе в г. Омске.
Кадетский корпус – дореволюционное закрытое военное учебное заведение преимущественно для детей офицеров, основанное в 1730-х годах. В стенах этого учебного заведения будущий ученый получил первые знания, которые формированию личности Ш. Ш. Уалиханова, его мировоззренческой платформы. Такая жажда знаний и настойчивость в приобретении их для казахов того времени само по себе было незаурядным, многозначащим явлением.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая разница между условным рефлексом и рассудочной деятельностью ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

udalova-yelena
vladimirdoguzov
annazhurawlewa
fullhouse9991
Petrakova Ilyushin
iamhrusha
litlenet
Rafigovich1267
palchiknr
apromovich1
di-bobkov1985
horst58
ikalabuhova
musaevartur
sorokinae