yuda12
?>

Контрольный тест по теме «экосистемный уровень»ii вариантуровень а.выберите один правильный ответ.1. продукцией называют: аспособ образования органического вещества; б).скорость образования органического вещества; в).форма образования органического вещества; г).скорость видообразования2. из ниже экосистем выберите ту, которая характеризуется наибольшим ежегодным приростом биомассы: а).болота; б). дубравы; в). влажные тропические леса; г). степи.3. сообщество, обитающих совместно организмов разных видов вместе с средой обитания, функционирующее как единое целое, называется: а).биоценозом; б). биотопом; в). экосистемой; г). биосферой.4. вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражаета) ярусность в) совокупность видов-доминантовб) совокупность видов-средообразователейг) мозаичность5. связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называюта) генетической б) пищевой в) территориальной г) экологической6. сокращение биомассы в экосистеме при переходе от одного трофического уровня к другому называется: а) цепями питания в) генетическими связямиб) круговоротом веществ г) правилом экологической пирамиды7. количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня: а). 1% б). 5% в). 10% г). 15%8. агроценоз – искусственное сообщество, в которома) круговорот веществ замкнутый б) встречается большое разнообразие видовв) все организмы приспособлены к совместному обитаниюг) человек регулирует численность видов.9. примером сукцессии являетсяа) снижение численности хищников в лесуб) сбрасывание листьев деревьями на зимув) зарастание водоёма г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года10. виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, - этоа) создание новых сортов растений б) создание новых пород животныхв) уход за культурными растениями г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей.12. какова причина устойчивости биогеоценоза? а) небольшое число видов при их высокой численности б) замкнутый круговорот веществв) короткие цепи питания г) преобладание организмов – потребителей органического вещества.13. первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют: а) насекомые б) млекопитающие в) растения г) антропогенные факторы14. какая цепь питания составлена правильно? а) кузнечик – растение – лягушка – змея – хищная птицаб) растение – кузнечик – лягушка – змея - хищная птицав) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змеяг) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение15.цепи детритные начинаются: а).мертвого растительного опада или помета животного; б). живых растений; в).редуцентов; г). паразитов и сапрофитовуровень в.в1. установите последовательностьпроцессов, происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на котором внесены высокие дозы удобрений: а) гибель животных и донных растенийб) понижение прозрачности водыв) увеличение концентрации минеральных веществ в водег) увеличение стока минеральных веществд) бурное развитие одноклеточных водорослейв2. установите соответствиегруппы организмов: функции в экосистеме1.продуценты а) разрушают органическое вещество2.консументы б) автотрофы образуют первый уровеньэкологической пирамиды3.редуценты в) синтезируют органическое веществог) потребляют готовую органикуд) травоядные и хищники образуютвторой и последующие уровниэкологической пирамидые) возвращают в почву азот, фосфор, серу идругие минеральные веществав 3. выберите три правильных ответа: примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества: а) заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на рекеб) появление полей на месте степей после распашкив) зарастание старицы рекиг) зарастание скал лишайникамид) образование гари на месте е) зарастание водоема и образование болота​

Биология

Ответы

MelnikovaIvanovna

вирусологии довольно необычна. первая вакцина для вирусной инфекции — оспы была предложена врачом э. дженнером в 1796 г., почти за сто лет до открытия вирусов, вторая вакцина — антирабическая, была предложена основателем микробиологии л. пастером в 1885 г. — за семь лет до открытия вирусов.

честь открытия вирусов принадлежит нашему соотечественнику д.и. ивановскому, который впервые в 1892 г. доказал существование нового типа возбудителя болезней на примере мозаичной болезни табака.

спустя 6 лет в 1898 г. после открытия д.и. ивановского голландский ученый м. бейеринк подтвердил данные, полученные ученым, придя, однако, к выводу, что возбудитель табачной мозаики — жидкий живой контагий. ивановский с этим выводом не согласился. его замечательным   исследованиям   ого ф. леффлер и п. фрош в 1897 г. установили вирусную этиологию ящура, показали, что возбудитель ящура также проходит через бактериальные фильтры. ивановский, анализируя эти данные, пришел к выводу, что агенты ящура и табачной мозаики принципиально сходны. в споре с м. в. бейеринком прав оказался ивановский.

опыты д.и. ивановского были положены в основу его диссертации «о двух болезнях табака», представленной в 1888 г., и изложены в книге того же названия,   вышедшей   в 1892 г. этот год и считается годом открытия вирусов.

ивановский открыл   вирус   растений. леффлер и фрош открыли вирус, поражающий животных. наконец, в 1917 г.   д’эррель открыл бактериофаг — вирус, поражающий бактерии. таким образом, вирусы вызывают болезни растений, животных, бактерий.

в 1892 г. современник пастера и ближайший сотрудник и.и. мечникова н.ф. гамалея (1859-1949 гг.) обнаружил явление спонтанного растворения микробов, которое, как было установлено д’эреллем, обусловлено действием вируса бактерий — фага.

в 1935 году у.стенли из сока табака, пораженного мозаичной болезнью, выделил в кристаллическом виде вирус табачной мозаики (втм). за это в 1946 году ему была вручена нобелевская премия.

в 1958 году р.франклин и к.холм, исследуя строение втм, открыли, что втм является полым цилиндрическим образованием.

в 1960 году гордон и смит установили, что некоторые растения заражаются свободной нуклеиновой кислотой втм, а не целой частицей нуклеотида. в этом же году крупный советский ученый л.а.зильбер сформулировал основные положения вирусогенетической теории.

в 1962 году американские ученые а.зигель, м.цейтлин и о.и.зегал экспериментально получили вариант втм, не белковой оболочкой, выяснили, что у дефектных втм частиц белки располагаются беспорядочно, и нуклеиновая кислота ведет себя, как полноценный вирус.

в 1968 году р.шепард обнаружил днк-содержащий вирус.

так же в развитии вирусологии большая роль принадлежит отечественным ученым: и.и. мечникову (1845- н.ф. гамалея (1859- л.а. зильбер (1894- в.м. жданову (1914- з.в. ермольевой (1898- а.а. смородинцеву (1901- м.п. чумакову (1909-1990гг.) и др.

Andreevna_Grebenshchikova155

теневыно́сливые расте́ния,  сциогелиофиты  (от  др.-греч.  σκιά  — тень +  ἥλιος  —  солнце  +  φυτόν  — растение) в  экологии растений  —  растения,  толерантные  к затенению, произрастающие преимущественно в тенистых местообитаниях (в отличие от  светолюбивых растений, гелиофитов), но также хорошо развивающиеся и на открытых участках с бо́льшим или меньшим количеством прямого солнечного света (в отличие от  тенелюбивых растений, сциофитов). теневыносливые растения рассматриваются в экологии растений как промежуточная группа между гелиофитами и сциофитами; их определяют как  факультативные гелиофиты[1][2].

в  растениеводстве  обычно рассматривают только две оппозитные группы растений  — светолюбивые и теневыносливые; последние иногда называют сциофитами, тем самым употребляя термин в несколько ином, расширительном значении. в любом случае, границы групп условны; имеется достаточно большое количество видов, которые по различным признакам или на разных фазах развития можно было бы отнести к той или иной группе[3][4][5].

в растениеводстве также широко применяется термин  теневыносливость  — под ним подразумевается свойство культивируемых растений переносить пониженную освещённость вообще, либо в сравнении с освещённостью в условиях естественного местообитания. теневыносливость  — относительный термин, его правильное понимание во многом зависит от контекста. при сопоставлении различных  древесных  растений «теневыносливость» будет иметь одно смысловое содержание, но при сравнении теневыносливых деревьев с теневыносливыми  кустарниками  или  травянистыми растениями  под «теневыносливостью» могут подразумеваться совершенно различные уровни освещённости. теневыносливость  — достаточно сложное, многогранное свойство растений, зависящее от многих факторов, в том числе и от того, насколько у различных видов развита  адаптация  к затенению. растения одного  вида, выращенные в различных условиях, могут показывать различную степень теневыносливости: на неё влияют  плодородие  почв, достаток воды и другие  абиотические факторы[2][6][5][7].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольный тест по теме «экосистемный уровень»ii вариантуровень а.выберите один правильный ответ.1. продукцией называют: аспособ образования органического вещества; б).скорость образования органического вещества; в).форма образования органического вещества; г).скорость видообразования2. из ниже экосистем выберите ту, которая характеризуется наибольшим ежегодным приростом биомассы: а).болота; б). дубравы; в). влажные тропические леса; г). степи.3. сообщество, обитающих совместно организмов разных видов вместе с средой обитания, функционирующее как единое целое, называется: а).биоценозом; б). биотопом; в). экосистемой; г). биосферой.4. вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражаета) ярусность в) совокупность видов-доминантовб) совокупность видов-средообразователейг) мозаичность5. связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называюта) генетической б) пищевой в) территориальной г) экологической6. сокращение биомассы в экосистеме при переходе от одного трофического уровня к другому называется: а) цепями питания в) генетическими связямиб) круговоротом веществ г) правилом экологической пирамиды7. количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня: а). 1% б). 5% в). 10% г). 15%8. агроценоз – искусственное сообщество, в которома) круговорот веществ замкнутый б) встречается большое разнообразие видовв) все организмы приспособлены к совместному обитаниюг) человек регулирует численность видов.9. примером сукцессии являетсяа) снижение численности хищников в лесуб) сбрасывание листьев деревьями на зимув) зарастание водоёма г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года10. виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, - этоа) создание новых сортов растений б) создание новых пород животныхв) уход за культурными растениями г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей.12. какова причина устойчивости биогеоценоза? а) небольшое число видов при их высокой численности б) замкнутый круговорот веществв) короткие цепи питания г) преобладание организмов – потребителей органического вещества.13. первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют: а) насекомые б) млекопитающие в) растения г) антропогенные факторы14. какая цепь питания составлена правильно? а) кузнечик – растение – лягушка – змея – хищная птицаб) растение – кузнечик – лягушка – змея - хищная птицав) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змеяг) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение15.цепи детритные начинаются: а).мертвого растительного опада или помета животного; б). живых растений; в).редуцентов; г). паразитов и сапрофитовуровень в.в1. установите последовательностьпроцессов, происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на котором внесены высокие дозы удобрений: а) гибель животных и донных растенийб) понижение прозрачности водыв) увеличение концентрации минеральных веществ в водег) увеличение стока минеральных веществд) бурное развитие одноклеточных водорослейв2. установите соответствиегруппы организмов: функции в экосистеме1.продуценты а) разрушают органическое вещество2.консументы б) автотрофы образуют первый уровеньэкологической пирамиды3.редуценты в) синтезируют органическое веществог) потребляют готовую органикуд) травоядные и хищники образуютвторой и последующие уровниэкологической пирамидые) возвращают в почву азот, фосфор, серу идругие минеральные веществав 3. выберите три правильных ответа: примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества: а) заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на рекеб) появление полей на месте степей после распашкив) зарастание старицы рекиг) зарастание скал лишайникамид) образование гари на месте е) зарастание водоема и образование болота​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*