1) Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют: [2] органом (орган - часть организма человека, образованная совокупностью тканей, занимающая определённое место в организме и выполняющая определённые функции)
2) Выяснение размеров листа клёна остролистного является: [2] измерением (измерение - метод, в ходе которого измеряются характеристики объекта)
3) Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?: [4] образовательная (только клетки образовательной ткани растения имеют делиться)
4) Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ: [1] бактерии (бактерии-редуценты или бактерии-сапротрофы питаются мёртвыми организмами, разлагая их органические вещества до неорганических)
5) Грибы размножаются: [3] спорами (у многоклеточных грибов в спорангиях созревают споры, которыми они и размножаются)
6) Тело лишайников образовано организмами: [2] грибом и водорослью (лишайник - симбиоз гриба и водоросли: гриб получает от водоросли органические вещества, а водоросль от гриба получает неорганические)
7) Дуб и клен произрастают в: [3] широколиственном лесу (в широколиственном лесу обитают покрытосеменные деревья с широкими листовыми пластинками)
8) Установите соответствие между животным и средой его обитания:
А. крот - 2. почвенная (крот - почвенное млекопитающее)
Б. тюлень - 1. водная (тюлень - млекопитающее, имеющее при к жизни как в водной, так и в воздушной среде)
В. стриж - 3. наземно-воздушная (стриж - подотряд относительно малых стрижеобразных птиц)
Г. заяц - 3. наземно-воздушная (заяц - млекопитающее, которое живёт на травянистом ярусе биогеоценоза)
Д. акула - 1. водная (акула является представителем хищных хрящевых рыб)
9) Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили: ковыль, так как все остальные перечисленные организмы - млекопитающие животные, а ковыль - травянистое растение.
10) Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?: [2, 3, 5] ель, кедр, сосна
11) А. В какой среде обитания живет рысь?: [3] наземно-воздушная (рысь - представитель семейства кошачьих отряда хищников, ведущая свою жизнедеятельность в наземно-воздушной среде)
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях: [2] Евразия
В. Укажите природную зону России, в которой проживает: [1, 4] тундра, тайга (рысь встречается как в лесотундре, так и в тайге)
12) 1) Развитый подбородочный выступ в связи с появлением членораздельной речи.
2) Большой объём головного мозга.
3) Высокий рост (от 160 до 200 сантиметров).
4) Сглаженные надбровные валики.
5) Появление абстрактного мышления (так как могут что-то рисовать).
6) Усложнение труда и при к нему.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ккаким последствиям для популяции может изменение её половозрастной структуры
оотношение возрастных групп в структуре популяции характеризуют ее к размножению и выживанию, и согласуется с показателями рождаемости и смертности. Для описания возрастной структуры в популяции выделяют возрастные группы, состоящие из организмов одного возраста, и оценивают численность каждой из этих групп. Результаты представляют в виде диаграмм или возрастных пирамид (рис. 1).
В растущих популяциях доминируют интенсивно размножающиеся молодые особи, что свидетельствует о благоприятных условиях жизни популяции. В стабильных популяциях соотношение молодых особей и особей репродуктивного возраста составляет 1:1. В сокращающихся популяциях преобладают старые особи, не интенсивно размножаться. Такая возрастная структура свидетельствует о неблагоприятных условиях. Таким образом, возрастная структура популяции определяет направление изменения ее численности.Половая структура по генетическим законам должна быть представлена равным соотношением мужских и женских особей, т.е. 1:1. Но в силу специфики физиологии и экологии, свойственной разным полам, в силу их разной жизне влияния факторов внешней среды, социальных, антропогенных могут быть значительные различия в этом соотношении. И эти различия неодинаковы как в разных популяциях, так и в разных возрастных группах одной и той же популяции. Например, у человека соотношение 100 девочек на 106 мальчиков наблюдается при рождении, к 16-18 годам соотношение выравнивается и к 50 годам составляет 100 к 85, а к 80 годам - 100 к 50.
Для разных видов соотношение полов может очень различаться и у некоторых видов пол изначально определяется экологическими, а не генетическими факторами.