Исходя из особой актуальности в современном обществе проблем, связанных со здоровьем вообще и репродуктивным здоровьем в частности, была выбрана тема нашего исследования («Охрана репродуктивного здоровья населения»). Именно насущность проблемы вызвала бурный интерес к данной теме большого количества исследователей. Так, данный феномен представляет особый интерес для социологов и социальных психологов, поскольку репродуктивное здоровье практически полностью обусловлено поведением - давним объектом как эмпирических, так и теоретических социологических и социально-психологических исследований.
Проблемой репродуктивного здоровья населения занимались многие исследователи. Так, Мельничук И.А. занимался педагогическим аспектом проблемы репродуктивного здоровья молодежи; Роженко О.В. изучал профилактику заболеваний, передающихся половым путем; Гапличник Т.И. исследовал репродуктивное сексуальное поведение, мотивы, установки подростков и молодежи. На базе Витебского государственного университета им. П.М. Машерова проблемой охраны репродуктивного здоровья населения занимаются доц. Смоленко Е.Д., доц. Прищепа И.М. («Репродуктивное здоровье женщины»).
Предметом исследования в нашей работе является состояние репродуктивного здоровья молодежи. Объектом исследования выступают молодые люди и девушки в возрасте от 18 до 25 лет.
Целью нашей работы является: изучить состояние репродуктивного здоровья населения в юношеском возрасте. В соответствии с заявленной целью формулируются следующие задачи:
Изучить и проанализировать соответствующую литературу по данной проблеме;
Провести исследование, направленное на изучение состояния репродуктивного здоровья населения в юношеском возрасте.
Составить
Гипотеза: в настоящее время знания об основных формах и охраны репродуктивного здоровья у юношества недостаточно развиты.
Методы, использовавшиеся нами в ходе исследования: изучение литературы по данной проблеме; анкетирование; беседа.
База исследования: кожно-венерологический диспансер (стационарное отделение) г.Витебска.
Анаэробное и аэробное дыхание
Дыхание - совокупность реакций биологического окисления органических енерговмисних веществ с выделением энергии, необходимой для жизнедеятельности организма. Дыхание является процессом, при котором атомы водорода (электроны) переносятся от органических веществ на молекулярный кислород. Выделяют два основных типа дыхания: анаэробное и аэробное.
Анаэробное дыхание - совокупность процессов, осуществляющих окисление органических веществ и получения энергии при отсутствии кислорода. Расщепление органических веществ в анаэробов является неполным и происходит с образованием промежуточных соединений. Характерное для для многих низших организмов ( молочнокислые бактерии, дрожжи ), животных ( паразитические черви, глубоководные беспозвоночные ), отдельных видов гетеротрофных растений и многих растительных тканей. В анаэробных организмов вместо кислорода могут использоваться другие, обычно органические, вещества как акцепторы электрона. Термин "анаэробное дыхание" часто используется равнозначно терминам "брожения" и "ферментация", особенно, когда речь идет о гликолитический путь в клетке. Анаэробное дыхание, в отличие от аэробного, является процессом, при котором водород, отщеплений от органического вещества, передается не кислородом, а на другую органическое соединение, которое образуется в этом процессе. При анаэробном дыхании выделяется значительно меньше энергии, чем при аэробном, а поэтому для получения такого же количества энергии анаэробные организмы должны потратить гораздо больше глюкозы по сравнению с аэробными. Анаэробное дыхание обеспечивает существование организмов в условиях, где нет кислорода. Анаэробы очень распространены в природе и живут там, где не могут жить аэробы в почве, под водой, в кишечном тракте высших животных. Некоторые анаэробы являются возбудителями опасных заболеваний человека (ботулизм, острые кишечные инфекции и другие).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какими качествами на ваш взгляд должен обладать настоящий ученый? какие качества вы хотели бы развить в себе?
Я бы очень хотела уметь сделать правильный выбор и конечно быть всесторонне развитой.