анатомия изучает внутреннее строение организмов.
изучает состав живых организмов и реакции обмена веществ.
хроматография – метод разделения смесей веществ на отдельные вещества.генетика изучает закономерности наследственности и изменчивости.
близнецовый метод: изучение однояйцевых близнецов.генеалогический метод изучает родословные.гибридологический метод: скрещивание организмов и анализ потомства.цитогенетический метод: изучение количества и строения хромосом.гистология изучает ткани.
морфология изучает внешнее строение организмов.
палеонтология изучает ископаемые остатки организмов.
селекция занимается выведением новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов.
генная инженерия: пересадка гена в организм другого вида, например, пересадка человеческого гена в бактерию.клеточная инженерия: пересадкой клеточных ядер; выращивание нового организма из яйцеклетки с замененным ядром (клонирование животных); выращивание целого организма из одной или нескольких соматических клеток; выращивание тканей и органов «в пробирке» (культура клеток); объединение клеток организмов разных видов (получение гибридных клеток).систематика (классификация, таксономия) изучает многообразие живых организмов и распределяет их по группам на основании эволюционного родства.
изучает работу организма.
цитология (молекулярная биология) изучает строение и работу органоидов клетки.
микроскопирование: разглядывание клетки в микроскоп.центрифугирование: разделение клетки на фракции по плотности.эволюционная теория изучает закономерности возникновения приспособлений организмов к среде обитания
экология изучает взаимодействия живых организмов между собой и с окружающей их средой (в том числе загрязнённой).
эмбриология изучает развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения (начальные стадии онтогенеза).этология изучает поведение животных.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из 23 параграфа выписать животных и разделить по трём группам планктон нептон бентосбиология 5 класспономареваниколаев
роль растений для окружающей среды в целом и для человека в частности довольно сложно недооценить. первейшей и наиболее важной их ролью является их неотъемлемое участие в формирование пищевых цепей в роли продуцентов биомассы для консументов первого порядка (травоядных животных) а также для редуцентов (грибов и разнообразных бактерий, разлагающих их отмершие останки).
нельзя не упомянуть о таком важнейшем аспекте участия растений в процессах существования биосферы, как выделение ними практически всего существующего в природе на сегодняшний день объема кислорода, котрому возможно существование всего животного мира в целом и человека в частности. данный процесс обеспечивается существованию в клетках зелёных частей растения специфических образований, называемых , в которых содержится специфический пигмент, хлорофилл. они и обеспечивают основной процесс, котрому происходит выделение растениями кислорода с поглощением из окружающей среды углекислого газа — фотосинтез.
важнейших аспектом, которому растения активно культивируются человеком в создаваемых им агроценозах является несомненная полезность последних и широкая их применяемость в качестве разнообразных строительных материалов, пищи для человека, а также кормовой базы для выращиваемых человеком разнообразных животных.
отдельные части растений, после их специфической обработки разнообразными веществами также используются человеком в качестве разнообразных удобрений и питательных веществ, которые снова же используются для выращивания ещё большего количества разнообразных новых растений, тем самым продолжая и запуская заново каскад биологических процессов, некоторые из которых уже были описаны выше.