Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. моногибридное скрещивание/ неполное доминирование. анализирующее скрещивание 1. женщина с рыжими волосами, мать и отец которой имеют нерыжие, а брат рыжие волосы, вступила в брак с рыжеволосым мужчиной, мать которого имеет рыжие, а отец нерыжие волосы. от этого брака родился мальчик с нерыжими и девочка с рыжими волосами. определите генотипы у всех упомянутых лиц. 2. голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой карие глаза, а у матери – голубые. от этого брака родился один голубоглазый сын. определите генотипы каждого из упомянутых лиц. 3. у фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой. каким будет потомство первого и второго поколений от скрещивания гомозиготной белой и жёлтой тыкв? каковы результаты скрещивания одного из растений первого поколения с жёлтой формой? 2. дигибридное скрещивание 1. у кошек полосатый хвост (а) доминирует над однотонным, а длинные усы (в) над короткими. скрестили двух дигетерозигот по этим двум признакам, получили 16 котят. 1) сколько котят будет с полосатым хвостом и длинными усами? 2) сколько разных генотипов будет у котят? 2. темноволосая (а) женщина с кудрявыми (в) волосами, гетерозиготная по первому типу гамет, вступила в брак с мужчиной, имеющим тёмные гладкие волосы, гетерозиготным по первой аллели. каковы вероятные генотипы детей? 3. темноволосая кареглазая женщина, гетерозиготная по первой аллели, вступила в брак со светловолосым кареглазым мужчиной, гетерозиготным по второму признаку. каковы вероятные генотипы детей? 4. муж и жена имеют тёмные кудрявые волосы. у них родился ребёнок с кудрявыми светлыми волосами. каковы генотипы родителей? 3. сцепленное с полом наследование. группы крови 1. в родильном доме перепутали двух мальчиков (назовём их условно х и у родители одного из них имеют i и iv группы крови, второго – i и iii . лабораторный анализ крови показал, что у у – i, а у х - ii группа крови. определите, кто чей сын. 2. в другом родильном доме перепутали двух девочек (α и β). родители одной из них имеют ii и iv группы крови, а родители второй i и ii. лабораторный анализ показал, что у α – i группа крови, а у β - ii. определите, кто чья дочь.
дыхание – это энергетический обмен веществ у растений. процесс дыхания с потребление кислорода – это отличительная черта всех живых существ. кислород нужен растению для окисления сахарозы и получения энергии в чистом виде. полученная энергия используется для роста и питания всего организма растения. именно процесс дыхания позволяет использовать накопившуюся в растении энергию для использования простых элементов, полученных из почвы, при строительстве новых частей растения, в том числе для отращивания новых веток или, к примеру, для активного цветения.
обмен веществ - это набор реакций, обеспечивающий жизнедеятельность и рост клетки.это то, что является основой живого организма, это обмен между составом человека и окружающей среды.
в обменных процессах нашего организма участвуют все и природные элементы – белки, жиры и углеводы. выполняя каждый свою роль - белки, создавая строительный материал, а жиры с , регулируя энергетических затрат – четко и слаженно взаимодействуют друг с другом. к ним в приходят минеральные вещества и витамины, которые улучшают клеточную среду.