1. Скрещивание особей, отличающихся по двум парам признаков, называется
б) дигибридным
2. Особь с генотипом ААbb образует гаметы
в) Аb
3. Согласно закону независимого наследования признаков, расщепление по фенотипу происходит в соотношении
г) 9 : 3 : 3 : 1
4. Определите генотипы родительских растений гороха с желтыми гладкими и зелеными морщинистыми семенами, если при скрещивании было получено 100% растений с желтыми гладкими семенами. (Желтая окраска – А, гладкая форма семян – В; зеленая окраска – а, морщинистая форма семян - b)
б) ААВВ х ааbb
5. При дигибридном анализирующем скрещивании генотипы родителей соответствуют
б) АаВb х ааbb
6. Цвет кожи у человека наследуется по типу
г) полимерии
7. Какова вероятность получения коричневой короткоухой мыши от скрещивания гетерозиготной по обоим признакам черной длинноухой мыши с гомозиготной коричневой короткоухой мышью? (Черная шерсть – А, длинные уши – В; коричневая шерсть – а, короткие уши - b)
б) 25%
8. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)
(1) Структурной единицей наследственности является ген. (2) Это участок молекулы ДНК. (3) Явление, при котором разные неаллельные гены проявлению одного и того же признака, называется полимерия . (4) Явление, при котором один ген обусловливает сразу несколько признаков, называется множественное действие гена .
а) ген г) ДНК е) полимерия
ж) множественное действие гена
9. Как называется таблица для определения сочетаемости аллелей, происходящих из генотипов родителей и соединяющихся при слиянии гамет?р ешетка Пиннетта
Вариант 2
1. Какие гаметы образуются у особи с генотипом АаВb
г) АВ, Аb, аВ, аb
2. Скрещивание гетерозиготного организма с гомозиготным по рецессивным аллелям называется
б) анализирующим
3. Шаровидная форма плода (А) томата доминирует над грушевидной (а), высокий стебель (В) – над низким (b). Выберите генотип гетерозиготного по обоим признакам растения
г) АаВb
4. Определите генотипы родительских растений гороха с желтыми гладкими и зелеными морщинистыми семенами, если при их скрещивании было получено 25% растений с желтыми гладкими семенами, 25% - с желтыми морщинистыми семенами, 25% - с зелеными гладкими семенами, 25% - с зелеными морщинистыми семенами, . (Желтая окраска – А, гладкая форма семян – В; зеленая окраска – а, морщинистая форма семян - b)
а) АаВb х ааbb
5. Преобладание одного признака над другим называется
а) доминированием
6. У человека один и тот же ген определяет отсутствие потовых желез и некоторых зубов – это пример
б) множественного действия гена
7. Какова вероятность получения красного рогатого теленка от скрещивания гомозиготной черной (А) безрогой (В) коровы и гомозиготного красного (а) рогатого (b) быка?
а) 0%
8. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)
(1) Скрещивание родительских форм, различающихся по двум парам признаков, называется дигибридным. (2) Вторым законом Менделя является закон расщепление . (3) Закон независимого наследования признаков – это третий закон Менделя. (4) Закон единообразия гибридов первого поколения – это первый закон Менделя.
б) дигибридный в) расщепление е) третий д) первый
9. Как называются гомологичные хромосомы, одинаковые у самцов и самок?___Х-хромосомы
ответ:
пищеварительная система
общий план строения пищеварительной системы земноводных сходен с рыбьей. однако появляются некоторые новшевства.
передний коней языка лягушек прирастает к нижней челюсти, а задний остается свободным. такое строение языка позволяет ловить им добычу.
у земноводных появляются слюнные железы. их секрет смачивает пищу, но никак не переваривает ее, так как не содержит пищеварительных ферментов. на челюстях бывают конические зубы. они служат для удержания пищи.
за ротоглоточной полостью находится короткий пищевод, открывающийся в желудок. здесь пища частично переваривается. первый отдел тонкого кишечника — двенадцатиперстная кишка. в нее открывается единых проток, куда секреты печени, желчного пузыря и поджелудочной железы. в тонком кишечнике переваривание пищи завершается, и питательные вещества всасываются в кровь.
непереваренные остатки пищи в толстый кишечник, откуда перемещаются в клоаку, представляющую собой расширение кишечника. в клоаку также открываются протоки выделительной и половой систем. из нее непереваренные остатки во внешнюю среду. у рыб клоаки нет.
взрослые земноводные питаются животной пищей, чаще всего различными насекомыми. головастики питаются планктоном и растительной пищей.
выделительная система
почки у земноводных туловищные, имеют продолговатую форму. моча поступает в мочеточники, далее по стенке клоаки стекает в мочевой пузырь. когда мочевой пузырь сокращается, моча изливается в клоаку и далее наружу.
продуктом выделения является мочевина. для ее выведения требуется меньше воды, чем для выведения аммиака (который образуется у рыб).
в почечных канальцах почек происходит обратное всасывание воды, что важно для ее сбережения в условиях воздушной среды.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная работа 6 класс, тема: строение вегетативных и генеративных почек цель: изучить внутреннее строение почек. оборудование и материалы: 1. лупа ручнеая, препарованая игла, пинцет, скальпель. 2. годичные побеги с почками (сирень или тополь, смородина чёрная ход работы: 1. рассмотрите на побеге боковые и верхушечную почки. отметьте внешний вид почек (форму, окраску), оцените их размеры. 2. отделите от побега одну почку. разрежьте её вдоль. положите разрезанные части на предметное стекло. 3. пользуясь лупой и рисунком внешнего вида и продольного разреза почек, найдите почечные чешуи, зачаточные листья, зачаточный стебелёк. определите, какую почку вы рассматриваете - вегетативную или генеративную. 4. рассмотрите вегетативную и генеративную почки. опиоите, чем ониотличаются друг от друга. 5. сделайте схематический рисунок строения почки и подпишите её части. 6. сделайте вывод.