представление о большей скорости фотосинтеза в желтых лучах не соответствовало закону сохранения энергии. к. а. тимирязев доказал неправильность этого положения путем более точного определения фотосинтеза растений в различных участках светового спектра. для этого он пропускал солнечный свет через призму с узкой щелью (что позволило получить монохроматический свет) и отбрасывал его на лист гортензии.оказалось, что на участке листа, освещенном красным светом, наблюдалось обильное образование крахмала, много крахмала было также и в сине-фиолетовой части спектра, т. е. там, где идет наиболее интенсивное поглощение света хлорофиллом.
в ходе эволюции у животных сформировалась система взаимодействующих пищеварительных органов. при этом основные отделы пищеварительного тракта дифференцировались на участки, обеспечивающие более полное расщепление и всасывание пищи. появились специализированные пищеварительные железы.
например, у дождевого червя пищеварительная система представлена ртом, глоткой, пищеводом, зобом, желудком, средней кишкой и задней кишкой. в пищевод открываются протоки желёз, секрет которых содержит известь для нейтрализации кислот гумуса — пищи червей. всасывательная поверхность кишечника увеличена за счёт впячивания средней кишки внутрь её просвета.
наибольшая дифференциация пищеварительной системы наблюдается у хордовых. большинство хордовых имеют челюсти и зубы, что обеспечивает захват, удержание и механическую обработку пищи (у млекопитающих). желудок имеет развитую мускулатуру стенок, с щью которой происходит перемешивание, а у птиц ещё и перетирание пищи. кишечник подразделён на отделы: тонкую кишку, толстую кишку и заднюю (прямую) кишку, открывающуюся в клоаку, как у земноводных, пресмыкающихся и птиц, либо заканчивающуюся анальным отверстием, как у рыб и большинства млекопитающих. эпителий кишечника содержит слизистые и пищеварительные железы, выделяющие слизистый секрет (муцин), который предотвращает самопереваривание тканей стенок кишечной трубки и придает влажность её поверхности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. что используется для получения бумаги - кора, древесина или сердцевина? почему? 2. из древесины какого дерева изготавливают спички?