Судың сапасы, ластану деңгейі үнемі бақылауға алынып отырады. Судың құрамындағы химиялық қоспалар, тұздық құрамы, еріген бөлшектер, температура әр түрлі болуы мүмкін.
Дүниежүзілік денсаулық сақтау ұйымы ауыз судың 100-ден астам сапалық көрсеткішін ұсынған. Ал Қазақстанда ауыз су сапасы МемСТ 287482 бойынша 30 міндетті көрсеткішпен анықталады. Су бассейнінің ластануының негізгі себептері — тазартылмаған ағын суларды өзен-көлдерге жіберу. Бұған жол беретіндері:
тұрғын-үй коммуналдық шаруашылықтар;
өнеркәсіп орындары;
ауыл шаруашылығын химияландыру:
халық шаруашылығының басқа да салалары.
Пищеварение у человека является психофизиологическим процессом. Это означает, что на последовательность и скорость реакций влияют гуморальные желудочно-кишечного тракта, качество пищи и состояния вегетативной нервной системы.
Гуморальные влияющие на пищеварение, обуславливаются гормонами, которые вырабатываются клетками слизистой оболочки желудка и тонкого кишечника. Основными пищеварительными гормонами являются гастрин, секретин и холецистокинин. Они выделяются в кровеносную систему желудочно-кишечного тракта и выработке пищеварительных соков и продвижению пищи.
Усваиваемость зависит от качества пищи:
значительное содержание клетчатки (в том числе растворимой существенно уменьшить всасывание;
некоторые микроэлементы, содержащиеся в пище, влияют на процессы всасывания веществ в тонком кишечнике[4];
жиры различной природы всасывают по-разному. Насыщенные животные жиры всасываются и преобразуются в человеческий жир гораздо легче, чем полиненасыщенные растительные жиры, которые практически не участвуют в образовании человеческого жира;
всасывание кишечником углеводов, жиров и белков несколько меняется в зависимости от времени суток и времени года;
всасывание меняется также в зависимости от химического состава продуктов, которые поступили в кишечник раньше.
Регуляция пищеварения обеспечивается также вегетативной нервной системой. Парасимпатическая часть стимулирует секрецию и перистальтику, в то время как симпатическая часть подавляет.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Возьмите 1-2 ветки тополя, поставьте в баночки с тёплой водой в тёплом, хорошо освещенном месте. понаблюдайте за развитием почек. сравните результат с тем, что происходит с этими растениями в это же время года в природе. сделайте соответствующие выводы.