ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ» 9 КЛАСС
2 вариант
1. Утрата отдельных хромосом – это мутация
а) геномная
2. Животные разных пород скрещиваются и дают плодовитое потомство, т.к. это-
б) это один вид
3. Дрейф генов может сохранять признаки, для организма
в) оба ответа верны
4. Ламарк считал, что виды
а) не существуют
5. Отношения между организмами одного вида – это борьба за существование
а) внутривидовая
6. Крупные систематические группировки возникают в результате
а) ароморфоза
7. Эволюционные факторы направляющего значения
в) естественный отбор
8. Если организмы скрещиваются, но дают не плодовитое потомство, то они относятся
б) разным
9. Признак с широкой нормой реакции
б) надои
10. Большое влияние на генотип современного человека оказывает в) мутационный процесс
11. Мутации, нарушающие обмен веществ,
б) генные
12. .Экологическое видообразование связано с
в) освоением новых местообитаний в прежнем ареале
13. Случайные изменения частоты встречаемости генов -
б) дрейф генов
14. Роль отбирающего фактора при естественном отборе играют
б) условия среды
15. Возникновение новых комбинаций уже существующих генов – это изменчивость
б) комбинативная
16. Отдельные ненаследственные изменения – это
б) модификации
17. Промышленный меланизм - это отбор
б) движущий
18. Борьба за существование
в) оба ответа верны
19. Геномные мутации – это мутации
в) оба ответа верны
20. Процесс расхождения признаков – это
а) дивергенция
21. Линней считал, что виды
б)не изменяются
22. Упрощение организации – это
б) дегенерация
23. Кратное увеличение числа хромосом – это
б) полиплоидия
24. Полиплоидия у животных
б) приводит к гибели эмбрионов и зародышей
25. На островах с сильными ветрами дизруптивный отбор сохраняет насекомых
в) оба ответа верны
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А1. органы дыхания членистоногих: 1) трахеи и жабры; 2) жабры и лёгочные мешки; 3) дыхальца и трахеи; 4) жабры, лёгкие, трахеи. а 2. кровеносная система членистоногих: 1) замкнутая и заполнена кровью; 2) незамкнутая и заполнена кровью; 3) незамкнутая и заполнена гемолимфой; 4) замкнутая и заполнена гемолимфой. а 3. глаза у членистоногих: 1) у всех простые; 2) у всех сложные; 3) сложные только у ракообразных и паукообразных; 4) сложные у многих ракообразных и большинства насекомых. а 4. сколько пар грудных конечностей речного рака непосредственно участвуют в передвижении речного рака? 1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 7. а 5. как называются органы выделения речного рака? 1) зелёные железы; 2) звездчатые клетки; 3) мальпигиевы сосуды; 4) почки. а 6. вид объекта у речного рака складывается из отдельных частей, воспринимаемых небольшими глазками, входящими в большом числе в состав сложного глаза. как называется такое зрение? 1) простое; 2) мозаичное; 3) фасеточное; 4) составное. а 7. назовите группу животных, входящих в состав планктона: 1) крабы и дафнии; 2) креветки и циклопы; 3) циклопы и омары; 4) циклопы и дафнии. а 8. назовите признак, являющийся наиболее отличительным и характерным для паукообразных. 1) отсутствие усиков; 2) сложные глаза; 3) членистые конечности; 4) хитиновый покров. а 9. назовите группу животных, которых не включают в класс паукообразные. 1) клещи; 2) пауки; 3) мокрицы; 4) сенокосцы. а 10. как называют особый мешок паука-крестовика, построенный из паутины, куда самка откладывает яйца? 1) кубышка; 2) кокон; 3) домик; 4) циста. а 11.к паразитическим паукообразным из перечисленных относятся: 1) паук-птицеед и чесоточный зудень; 2) чесоточный зудень и каракурт; 3) каракурт и таёжный клещ; 4) чесоточный зудень и таёжный клещ. а 12.тело разделено на голову, грудь и брюшко у: 1) таракана; 2) амбарного клеща; 3) паука-крестовика; 4) камчатского краба. а 13.усики насекомых выполняют функции органов: 1) осязания; 2) обоняния; 3) осязания и обоняния; 4) захвата и удержания пищи. а 14. найдите соответствие. отряды насекомых. представители. 1. двукрылые. а.медведка. 2. чешуекрылые. б.комар-пискун. 3. прямокрылые. в.махаон. г. сверчок. д. крапивница. 1) 1бг; 2ад; 3в; 2) 1бг; 2ав; 3д; 3) 1б; 2вд; 3аг; 4) 1аб; 2вг; 3д. а 15. выберите правильную последовательность стадий развития насекомого с неполным превращением: 1) взрослое насекомое, личинка, яйцо; 2) яйцо, личинка, взрослое насекомое; 3) яйцо, куколка, взрослое насекомое; 4) яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. часть в. с выбором нескольких правильных ответов. в 1. выберите признаки, характерные для членистоногих. а) самый многочисленный тип животных; б) тело неравномерно сегментировано и состоит из разных отделов; в) в основном ведут паразитический образ жизни; г) роль внутреннего скелета выполняет хитиновый покров; д) органами зрения служат простые и сложные глаза; е) замкнутая кровеносная система; ж) все покрыты хитиновым покровом. на соответствие. в 2. установите соответствие между представителями членистоногих и органами дыхания. представители органы дыхания. членистоногих. 1.камчатский краб. а) жабры; 2.стрекоза. б) лёгкие и трахеи; 3.паук-крестовик. в) трахеи. 4.жук-плавунец. 5.речной рак. 6.адмирал. 7.скорпион. часть с. дайте развёрнутый ответ. чему насекомые широко распространились по земле? примеры.
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 1
А7. 4
А8. 1
А9. 3
А10. 4
А11. 2
А12. 3
А13. 3
А14. 1
А15. 2