household193
?>

Биология это наука, изучающая: а) строение объектов живой и неживой природы; б) взаимодействия объектов живой и неживой природы; в) жизнь во всех ее проявлениях; г) рациональные пути использования природных ресурсов. 2. область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку земли, которую называют: а) атмосферой; б) гидросферой; в) литосферой; г) биосферой. 3. анатомия - это направление биологической науки, изучающее: а) внутреннее строение объектов живой природы; б) взаимодействие объектов живой и неживой природы; в) жизнь во всех ее проявлениях; г) рациональные пути использования природных ресурсов. 4. на рисунке представлен пример проявления жизненного свойства: (*> а) развитие; б) размножение; в) движение; г) обмен веществ. 5. для удобства систематизации живых организмов биологи классифицируют все организмы по ряду признаков на крупные группы - царства, которых обычно насчитывают не менее чем: а) три; б) четыре; + в) семь; г) девять. 6. из перечисленных царств живых организмов, человека принято относить к: а) бактериям; б) грибам; в) растениям; г) животным. 7. наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства является: а) атом; б) молекула; в) клетка; г) биосфера. 8. главный признак, позволяющий отличить живое от неживого: а) обмен веществ и превращение энергии; б) форма и окраска объекта; в) разрушение объекта под действием окружающей среды; г) рост и развитие во времени. 9. неорганические вещества клетки: а) углеводы и жиры; б) нуклеиновые кислоты и углеводы; в) углеводы, белки и жиры; г) вода и минеральные соли. 10. не является обязательной структурой клетки: а) клеточная мембрана; б) ядро; в) генетический аппарат; г) цитоплазма. часть ii. вам предлагаются тестовые с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. максимальное количество , которое можно набрать - 10 (по 2 за каждое тестовое индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используются: 1) лупа; 2) бинокль; 3) телескоп; 4) световой микроскоп; 5) электронный микроскоп. а) только 1, 4; б) только 1, 4, 5; в) только 1, 2, 4, 5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 2. для клеток всех живых организмов характерно: 1) питание; 2) дыхание; 3) развитие; 4) наличие ядра; 5) размножение. а) только 1, 3, 5; б) только 1, 4, 5; в) только 1, 2, 3, 5; г) только 2, 3, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 3. обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить: 1) ядро; 2) вакуоли; 3) ядрышко; 4) пластиды; 5) хромосомы. а) только 1, 2, 4; б) только 2, 3, 5; в) только 1, 2, 3, 4; г) только 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 4. пластиды могут быть: 1) синими; 2) белыми; 3) зелеными; 4) бесцветными; 5). красными, жёлтыми или оранжевыми. а) только 2, 3, 4; б) только 2, 3, 5; в) только 3, 4, 5; г) только 1, 2, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 5. к растительным тканям, в образовании которых участвуют только живые клетки, относятся: 1) основные; 2) покровные; 3) запасающие; 4) механические; 5) образовательные. а) только 1, 2, 4; б) только 1, 3, 5; в) только 1, 4, 5; г) только 2, 3, 4; д) 1, 2, 3, 4, 5. часть iii. вам предлагаются тестовые в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. в матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». максимальное количество , которое можно набрать - 5 (по 1 за каждое тестовое ). клеточный сок представляет собой воду с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами. зеленый цвет различным органам растения придает хлорофилл. обмен веществ - жизненное свойство, характерное только для человека. раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений такого жизненного свойства как обмен веществ. клетка основная структурная и функциональная единица живого. 40 !

Биология

Ответы

Абдулганиева Сергей
Часть 1.
1.в
2.а
3.а
4.в
5.б
6.г
7.а
8.г
9.г
10.в
Часть 2.
1.б
2.д
3.а
4.в
5.б
Часть 3.
1. Да
2. Да
3. Нет
4. Да
5. Да
istok11
Глава 12. Организмы и окружающая среда
12.1. Основы экологии

12.1.3. Почва
Почва – это слой вещества, лежащий поверх горных пород земной коры, особое природное образование, играющее очень важную роль в наземных экосистемах. Почва является связующим звеном между биотическим и абиотическим факторами биогеоценоза. Изучением почв занимается почвоведение, основателем которого является Василий Докучаев.

В состав почвы входят четыре важнейших компонента:

минеральная основа (50–60 % от общего объёма) ;
органическое вещество (до 10 %);
воздух (15–25 %);
вода (25–35 %).
Почвы состоят из частиц различного размера, начиная от крупных валунов и заканчивая мелким грунтом (частицы мельче 2 мм в диаметре) и коллоидными частицами (< 1 мкм) . Обычно частицы, составляющие почву, делят на глину (мельче 0,002 мм в диаметре) , ил (0,002–0,02 мм) , песок (0,02–2,0 мм) и гравий (больше 2 мм) . Механическая структура почвы имеет очень важное значение для сельского хозяйства, определяет усилия, требуемые для обработки почвы, необходимое количество поливов и т. п. Хорошие почвы содержат примерно одинаковое количество песка и глины; они называются суглинками. Преобладание песка делает почву более рассыпчатой и лёгкой для обработки; с другой стороны, в ней хуже удерживается вода и питательные вещества. Глинистые почвы плохо дренируются, являются сырыми и клейкими, но зато содержат много питательных веществ и не выщелачиваются. Каменистость почвы (наличие крупных частиц) влияет на износ сельскохозяйственных орудий.

1
Рисунок 12.1.3.1.
Треугольная диаграмма классов почв.

По химическому составу минеральной компоненты почва состоит из песка и алеврита (формы кварца (кремнезёма) SiO2 с добавками силикатов (Al4(SiO4)3, Fe4(SiO4)3, Fe2SiO4) и глинистых минералов (кристаллические соединения силикатов и гидроксида алюминия)) .

2
Рисунок 12.1.3.2.
Типичный почвенный профиль.

Органические вещества в почве образуются из остатков растений и животных. Важную роль в процессе разложения играют сапрофиты. В результате образуется аморфная масса – гумус – тёмно-коричневого или чёрного цвета. Химический состав гумуса – фенольные соединения, карбоновые кислоты, эфиры жирных кислот. В почве частицы гумуса прилипают к глине, образуя единый комплекс. Гумус улучшает свойства почвы, повышая ее удерживать влагу и растворённые минеральные вещества. В болотистых почвах образование гумуса идёт очень медленно. Органические остатки спрессовываются здесь в торф.

Некоторые химические элементы (азот, фосфор, сера) в процессе разложения переходят из органических соединений в неорганические. Происходит так называемый процесс минерализации вещества.

Воздух и вода удерживаются в почве в промежутках между её частицами. Часть воды просачивается сквозь почву, образуя грунтовые воды; остальная вода остаётся в почве благодаря силам поверхностного натяжения либо адсорбируется на поверхностях кристаллов кварца или глины.

3
Рисунок 12.1.3.3.
Почва и её обитатели.

Почва образуется из горной породы в результате выветривания и деятельности живых организмов. Суточные температурные колебания приводят к расширению и сжатию горных пород. Неравномерное расширение ведёт к их постепенному разрушению. Вода, просачиваясь в трещины, при замерзании создаёт огромное давление, что также разрушению породы. Перемещаемые водой и ветром частицы вызывают эрозию. Наконец, выветривание вызывается вымыванием из горной породы различных химических веществ водой. Важным фактором, определяющим образование почвы, является рельеф местности.

Единая международная классификация почв пока ещё не разработана. Почвы одного типа обычно образуют широтные зоны, вытянутые вдоль областей с одинаковым увлажнением и среднегодовой температурой. В горах чётко прослеживается высотная зональность почв.
Manyaya
ДНК было открыто еще в XIX веке Фридрихом Мишером. Однако в ту пору молодой швейцарский ученый не понял ценности своего открытия, того, что обнаруженная им структура несет полную информацию о живых объектах. В деталях разобрались уже позже. В 1953 году английским ученым Уотсону и Крику удалось разобраться в структуре молекулы ДНК и понять, что в ней зашифрована информация, которая может передаваться по наследству. Большой вклад в открытие внесла и Розалин Франклин, чьи работы и фотографии ДНК Уотсону и Крику закончить свой труд. Открытие ДНК оказало огромное влияние на естественнонаучные дисциплины. Изучение вирусов и бактерий, выведение культур, с которых можно получить больший урожай, получение лекарств, лечение многих заболеваний, понимание ряда эволюционных процессов – после расшифровки ДНК перед учеными открылись новые горизонты.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Биология это наука, изучающая: а) строение объектов живой и неживой природы; б) взаимодействия объектов живой и неживой природы; в) жизнь во всех ее проявлениях; г) рациональные пути использования природных ресурсов. 2. область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку земли, которую называют: а) атмосферой; б) гидросферой; в) литосферой; г) биосферой. 3. анатомия - это направление биологической науки, изучающее: а) внутреннее строение объектов живой природы; б) взаимодействие объектов живой и неживой природы; в) жизнь во всех ее проявлениях; г) рациональные пути использования природных ресурсов. 4. на рисунке представлен пример проявления жизненного свойства: (*> а) развитие; б) размножение; в) движение; г) обмен веществ. 5. для удобства систематизации живых организмов биологи классифицируют все организмы по ряду признаков на крупные группы - царства, которых обычно насчитывают не менее чем: а) три; б) четыре; + в) семь; г) девять. 6. из перечисленных царств живых организмов, человека принято относить к: а) бактериям; б) грибам; в) растениям; г) животным. 7. наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства является: а) атом; б) молекула; в) клетка; г) биосфера. 8. главный признак, позволяющий отличить живое от неживого: а) обмен веществ и превращение энергии; б) форма и окраска объекта; в) разрушение объекта под действием окружающей среды; г) рост и развитие во времени. 9. неорганические вещества клетки: а) углеводы и жиры; б) нуклеиновые кислоты и углеводы; в) углеводы, белки и жиры; г) вода и минеральные соли. 10. не является обязательной структурой клетки: а) клеточная мембрана; б) ядро; в) генетический аппарат; г) цитоплазма. часть ii. вам предлагаются тестовые с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. максимальное количество , которое можно набрать - 10 (по 2 за каждое тестовое индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используются: 1) лупа; 2) бинокль; 3) телескоп; 4) световой микроскоп; 5) электронный микроскоп. а) только 1, 4; б) только 1, 4, 5; в) только 1, 2, 4, 5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 2. для клеток всех живых организмов характерно: 1) питание; 2) дыхание; 3) развитие; 4) наличие ядра; 5) размножение. а) только 1, 3, 5; б) только 1, 4, 5; в) только 1, 2, 3, 5; г) только 2, 3, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 3. обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить: 1) ядро; 2) вакуоли; 3) ядрышко; 4) пластиды; 5) хромосомы. а) только 1, 2, 4; б) только 2, 3, 5; в) только 1, 2, 3, 4; г) только 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 4. пластиды могут быть: 1) синими; 2) белыми; 3) зелеными; 4) бесцветными; 5). красными, жёлтыми или оранжевыми. а) только 2, 3, 4; б) только 2, 3, 5; в) только 3, 4, 5; г) только 1, 2, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5. 5. к растительным тканям, в образовании которых участвуют только живые клетки, относятся: 1) основные; 2) покровные; 3) запасающие; 4) механические; 5) образовательные. а) только 1, 2, 4; б) только 1, 3, 5; в) только 1, 4, 5; г) только 2, 3, 4; д) 1, 2, 3, 4, 5. часть iii. вам предлагаются тестовые в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. в матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». максимальное количество , которое можно набрать - 5 (по 1 за каждое тестовое ). клеточный сок представляет собой воду с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами. зеленый цвет различным органам растения придает хлорофилл. обмен веществ - жизненное свойство, характерное только для человека. раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений такого жизненного свойства как обмен веществ. клетка основная структурная и функциональная единица живого. 40 !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ЮлияНиколаевна1748
nastyakrokhina87
beliaevabeliaeva-olesya35
Titeeva-Vladimirovich283
Voshchula David393
Bsn1704
Тихонова
Rufilya-Belov
arnika-ooo1
АлександровнаАслан1571
gulyaizmailova
teta63
balabinatanya7174
Андреевнатест707
fil-vasilij90