Задача на наследование, сцепленное с полом, и аутосомами. Дигибридное скрещивание.
Дано:
-- рахит (доминант.)
-- здоровый человек (рецессив.)
B -- укороченные пальцы (брахидактилия) (доминант.)
b -- нормальные пальцы (рецессив.)
ХХ -- хромосомы у женщин
ХY -- хромосомы у мужчин.
------------------------------------------
Пояснение: Перед тем как определить генотипы мужчины и женщины мы должны помнить, что в этой семье родился сын, не имеющих этих аномалий. Значит генотип сына должен выглядеть так --
Тогда генотип женщины будет , а у мужчины --
-----------------------------------------
Р₁ (родительское поколение): Х
G₁ (гаметы):
F₁ (фенотип первого поколения):
-- 12,5% дочь с рахитом и брахидактилией
-- 12,5% дочь с рахитом и нормальными пальцами
-- 12,5% сын с рахитом и брахидактилией
-- 12,5% сын с рахитом и нормальными пальцами
-- 12,5% здоровая дочь с брахидактилией
-- 12,5% здоровая дочь с нормальными пальцами
-- 12,5% здоровый сын с брахидактилией
-- 12,5% здоровый сын с нормальными пальцами.
------------------------------------------
1)Сколько разных генотипов может быть среди детей?
ответ: 8 разных фенотипов
--------------------------
2)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с одной из аномалий?
ответ: - дочь с рахитом и нормальными пальцами
-- сын с рахитом и нормальными пальцами
-- здоровая дочь с брахидактилией
-- здоровый сын с брахидактилией
Итого: 50% вероятности
-------------------------
3)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с двумя аномалиями?
ответ: -- дочь с рахитом и брахидактилией
-- сын с рахитом и брахидактилией
Итого: 25% вероятности
-------------------------
4)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с генотипом отца(выразить в частях)?
ответ: -- здоровый сын с брахидактилией
Вероятность составляет 12,5%
-------------------------
5)Сколько разных фенотипов может быть среди дочерей?
ответ: -- дочь с рахитом и брахидактилией
-- дочь с рахитом и нормальными пальцами
-- здоровая дочь с брахидактилией
-- здоровая дочь с нормальными пальцами
4 разных фенотипа среди дочерей
===================================
) Вначале составляем схему родословной и подписываем фенотипы.
2) Затем, записываем генотипы лиц, имеющих рецессивный признак, т. е. гомозиготных по этому гену (закрашены на схеме).
3) Эти лица передают (родители) или получают (дети) по одному рецессивному гену, поэтому эти гены записываем в генотипе детей или родителей.
4) У лиц, имеющих доминантный признак, записываем в генотипе вначале один доминантный ген. А по схеме выяснится их гомозиготность или гетерозиготность
На схеме — стрелочкой обозначен пробанд — мужчина от которго начинали строить родословную. Т. к. он голубоглазый — его признак закрашиваем.
Генотип мужчины — аа; его жены — Аа.
Сын — аа.
Родители мужчины: Аа (и мать и отец, т. к. сами кареглазые, а сын голубоглазый, значит, они гетозиготны)
Родители женщины: мать — аа, отец — А? (может быть как Аа, так и АА)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте план ответа на вопрос "что лежит в основе роста организмов ? "
2. Окружающая среда обитания
3. увеличение числа клеток за счет их митотического деления
4. увеличение размеров клеток
5. образования клетками межклеточного вещества