А1. 2)
А2. 4)
А3. 1)
А4. 4)
В1. 135
В2. Нет рисунка.
В3. -
В4. а) учащение сердцебиения
повышение артериального давления, расширение зрачка
б) уменьшение количества сахара в крови, усиление сокращений желудка
В5. А) спинной мозг Б) нервные узлы В) серое вещество Г) белое вещество
С1. Когда спинной мозг выполняет рефлекторную функцию, рефлекторная дуга замыкается на уровне спинного мозга. Это, однако, не значит, что головной мозг не получает информацию о спинномозговых рефлексах: пациент чувствует удар и движение ноги. В мозг эта информация приходит по восходящим путям, благодаря проводящей функции спинного мозга.
С2. Спинной мозг представляет собой орган центральной нервной системы, разделённый на сегменты: 8 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых, 1-3 копчиковых. Он покрыт тремя оболочками: паутинной, твёрдой и мягкой мозговой. Он постоянно омывается своеобразным раствором, который продуцируется в желудочках головного мозга, а затем стекает вниз, где всасывается в нижней его части. В его состав входит белое и серое вещество. Белое вещество - состоит из нейронов и их отростков, покрытых миелиновой оболочкой, а серое - в основном из немиелинизированных нейронов и их отростков. Белое вещество находиться по центру поперечного среза спинного мозга, а серое - на периферии. От каждого сегмента спинного мозга отходит пара спиномозговых корешков, иннервирующих далее все структуры тела.
Функции спинного мозга:
1) Центры безусловно-рефлекторной деятельности.
2) Проведение нервных импульсов от рецепторов периферии к головному мозгу.
3) Отсеивание "лишних" сигналов от рецепторов, не представляющих существенного значения для организма.
4) Иннервация тех органов и структур организма, которые не иннервируются черепно-мозговыми нервами.
С3. В отличие от новой коры, старая кора не может точно распознавать объекты, оценивать вероятность будущих событий и планировать ответы на их появление.
Живые организмы не только испытывают влияния со стороны окружающей их среды, но и сами активно влияют на среду своего обитания. Они оказывают:
1. механическое воздействие , фильтруя воду;
2. влияние на химический (газовый) состав атмосферы , участвуя в образовании, например, аммиака;
3. влияние на формирование микроклимата в местах их обитания , особую роль здесь выполняет растительный покров, например, увлажняя воздух;
4. влияние на плодородие почв , т. к. благодаря деятельности множества живых организмов в почве образуется (впиши термин) гумус — лёгкое пористое вещество бурого или коричневого цвета, содержащее основные элементы питания растений;
5. влияние на перемещение веществ снизу вверх , в отличие от перемещений неживого (косного) вещества.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По горизонтали: 1. гриб - кистевик, из которого вырабатывают лекарство. 2. ядовитый гриб. 3. грибной фаворит ( бывает еловый, сосновый; собирают в 3 срока: колосовиковый, жнивниковый, листопадниковый 4. клеточка с плотной оболочкой, которой размножаются грибы. 5. тонкие белые, ветвящиеся в почве нити, которые поглощают воду и минеральные соли, а также органические вещества, необходимые для питания гриба. 6. грибы, питающиеся мертвыми органическими веществами. 7. грибы, питающиеся за счет живых организмов ( поселяются на них). по вертикали: 1. ранний гриб условно съедобный.2. гриб, который имеет ядовитого двойника, серо-желтого цвета.3. микроскопические грибы, издавна применяемые человеком.4. явление взаимовыгодного сожительства двух организмов.5. грибокорень, образующийся на корнях растений, совместно с которыми растут грибы.6. название съедобного гриба.
1.пеницилл
2.мухомор, бледная поганка, желчный гриб, ложные опята и т.д
4.спора
5.гифы
6.сапротрофы
7.паразиты
вертикаль:
1.строчок
2.ложные опята
3.дрожжи
4.симбиоз
5.микориза
6.белый гриб, опята, лисички, подберезовик и т.д