Таким образом, в коре полушарий большого мозга при длительном использовании одной и той же последовательности условных сигналов (внешний стереотип) создается определенная система связей (внутренний стереотип). Воспроизведение стереотипа носит, как правило, автоматический характер. Динамический стереотип мешает созданию нового (легче человека научить, чем переучить). Устранение стереотипа и создание нового нередко сопровождаются значительным нервным напряжением (стрессом). В жизни человека стереотип играет значительную роль: профессиональные навыки связаны с образованием определенного стереотипа; последовательность гимнастических элементов, заучивание стихов, игра на музыкальных инструментах, отработка определенной последовательности движений в балете, танцах и т.д. - все это примеры динамических стереотипов, роль которых очевидна.Условные рефлексы имеют несколько компонентов. При выработке условного рефлекса, например оборонительного, на звонок с раздражением конечности электрическим током, кроме двигательной реакции, на электрокожное раздражение реагируют сердечно-сосудистая и дыхательная системы: возможно увеличение частоты сердцебиений, повышение артериального давления вследствие возбуждения симпатоадреналовой системы и выброса в кровь адреналина, изменение частоты и глубины дыхания, метаболические сдвиги. Во-первых, они связаны с действием раздражителей, а во-вторых, с обеспечением вегетативными сдвигами двигательной реакции. Впоследствии вегетативные сдвиги, хотя и в меньшей степени, сохраняются и при действии только условного сигнала, в данном случае звонка, и сопровождают условный оборонительный рефлекс.
В процессе освоения древним человеком степей происходили следующие поэтапные изменения:
1) Человек столкнулся с степными животными, преимущественно травоядными и понял, что их можно приручить и использовать себе на пользу. Так возникло явление скотоводства.
2) Постепенно человек стал переходить к оседлому жизни и постепенно, после появления аграрного дела, начал культивировать и разрабатывать степные земли для посадки культурных растений.
3) После этого в степях строились многие города, деревни и другие населённые пункты, которые вносили существенный вклад в социо-культурный прогресс человечества.
4) В современном мире, степь — отличный биоценоз для обустройства крупных полей, прокладывания дорог, коммуникационных магистралей и линий высоковольтных электропередач.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема урока"эмбриональный период развития организмов" гаструляция что происходит с клетками? пожжак
размножением, ростом, направленным перемещением и дифференцировкой клеток