shakmeev
?>

Сравните процессы деления и почкования : выявите сходство, установите различие.

Биология

Ответы

shumilovs7252
✔ ПРОСТОЕ ДЕЛЕНИЕ
Деление свойственно прежде всего одноклеточным организмам. Как правило, оно осуществляется путём простого деления клетки надвое. У некоторых простейших происходит деление на большее число клеток. Во всех случаях образующиеся клетки полностью идентичны исходной. Крайняя простота этого размножения, связанная с относительной простотой организации одноклеточных организмов, позволяет размножаться очень быстро. Так, в благоприятных условиях количество бактерий может удваиваться каждые 30—60 минут. Размножающийся бесполым путём организм бесконечно воспроизводить себя, пока не произойдёт спонтанное изменение генетического материала — мутация. Если эта мутация благоприятна, она сохранится в потомстве мутировавшей клетки, которое будет представлять собой новый клеточный клон. В бесполом размножении участвует один родительский организм, который образовать множество идентичных ему организмов.

✔ ПОЧКОВАНИЕ
В этом случае происходит митотическое деление ядра. Одно из образовавшихся ядер перемещается в формирующееся локальное выпячивание материнской клетки, а затем этот фрагмент отпочковывается. Дочерняя клетка существенно меньше материнской, и ей требуется некоторое время для роста и достраивания структур, после чего она приобретает вид, свойственный зрелому организму. Почкование — вид вегетативного размножения. Почкованием размножаются многие низшие грибы, например дрожжи и даже многоклеточные животные, например пресноводная гидра. При почковании дрожжей на клетке образуется утолщение, постепенно превращающиеся в полноценную дочернюю клетку дрожжей. На теле гидры несколько клеток начинают делиться, и постепенно на материнской особи вырастает маленькая гидра, у которой образуются рот со щупальцами и кишечная полость, связанная с кишечной полостью «матери».
AnastasiyaSkripin1283
Недостатком системы, который осознавал и сам линней, был её искусственный характер — таковыми, впрочем, являлись и все другие системы классификации, известные к тому времени, включая систему чезальпино (основанную на признаках и строении плодов и семян), систему рэя (учитывающую различные признаки растений, в том числе строение плодов и околоцветника, а также жизненную форму) и систему турнефора (построенную на строении околоцветника). во всех этих системах, включая систему линнея, учёт ключевых для данной системы признаков оказывался недостаточным для того, чтобы установить естественные связи между систематическими группами растений. однако ключевой признак системы линнея — особенности половых органов растения — оказался более существенным по сравнению с ключевыми признаками предшествующих систем, а также более наглядным и удобным при практическом использовании, причём разобраться в терминологии и методологии её применения было доступно даже непрофессиональным натуралистам. в условиях имеющейся в xviii веке острой надобности в описательных работах по инвентаризации объектов растительного мира такая система выгодно отличалась от предшествующих, особенно в условиях появившейся более точной терминологии и более простой (начиная со второй половины xviii века) биноминальной ботанической номенклатуры. реформаторская деятельность линнея была воспринята в ботаническом мире неоднозначно. споры вокруг системы линнея продолжалась долгие годы и в них были вовлечены многие авторитетные учёные разных стран. вызывало сомнения само учение о половом процессе у растений; кроме того, находились ботаники, которые высказывались относительно того, что новое учение безнравственно, а потому должно быть отброшено. сам линней воспринимал свою систему в первую очередь как служебную, имеющую практическое значение, предназначенную «для диагноза». стремление же к построению естественной системы (системы, построенной по «естественному методу») линней считал «первым и последним, к чему стремится ботаника», объясняя это тем, что «природа не делает скачков», а все растения «проявляют друг к другу сродство». линней выделял естественные группы в своих работах (например, 67 групп, в «философии ботаники»), однако при этом замечал, что это лишь «фрагменты» естественного метода и они «требуют изучения». по мнению доннемана, ученики и последователи линнея стали, к сожалению, рассматривать систему классификации линнея как венец естествознания, не учитывая мнения самого создателя этой системы и видя основной целью своей деятельности познание как можно большего числа видов. в результате система линнея со временем стала служить тормозом на пути развития науки — и такое положение наблюдалось до момента признания научным миром естественной системы классификации растений, разработанной огюстеном декандолем в 1820-е и 1830-е годы на основе систем бернара жюссьё и антуана жюссьё. использование системы линнея продолжалось и в первой половине xix века, но к середине xix века она уже стала пережитком. в россии в научной ботанической эта система применялась со второй половины xviii века до 1830-х годов, а в учебной и научно-популярной — до конца xix века. ботаник иван мартынов в своём сочинении «три ботаника», вышедшем в 1821 году, писал, что в растительном царстве «сияют, как три великие светила, три систематика — турнефор, линней и жюссьё», — прочие же «озаряют таинства природы, заимствуя свет свой от лучей сих гениев». без понимания системы каждого из них, по мнению мартынова, невозможно увидеть «зачатия методического познания сего царства». непосредственно о системе линнея мартынов писал: «одарённый от природы всеми талантами, потребными для произведения переворота в ботанике; одушевляемый деятельным умом, не позволяющим себе никакого покоя, когда ему остаётся что-либо увидеть или открыть, сокращая труд разыскания тем быстрым и точным взором, который всегда представляет предмет под надлежащею точкою зрения, линней, дознав из многих опытов, что тычинки и пестики были истинными, едиными половыми органами растений, с выгодою воспользовался признаками сих двух органов для создания остроумной системы, в коей все прозябаемые [то есть растения] сами, так сказать, ставятся на приличное им место».
Tane4ka2110

ответ:

объяснение: качества, которые могут или мешать в деятельности биолога

качества, которые способствуют успешности выполнения профессиональной деятельности биолога. выделяют следующие способности: значительный уровень развития визуального восприятия цвета; отличное развитие концентрации внимания; развитое творческое мышление; хорошее воображение; умение замечать даже небольшие перемены в окружающей обстановке; достаточное развитие образной зрительной памяти; прекрасные аналитические способности.

личностные качества, склонности и интересы: любознательность; наблюдательность и созерцательность; терпеливость; скрупулезность в работе; повышенный интерес к живым организмам; аккуратность; склонность к лабораторной деятельности.

качества, которые могут мешать эффективности профессиональной деятельности биолога: невыраженный интерес к живой природе; незначительный уровень концентрации и устойчивости внимания; направленность на подвижные виды деятельности; недостаточное развитие ручной моторики; стремление к довольно активному взаимодействию с другими .

области, в которых могут применяться профессиональные знания биолога: лаборатории при нии; организации, занимающиеся охраной природы; экологические организации; ботанические сады, зоологические сады, заповедники; сфера сельского хозяйства; область образования (высшие учебные заведения, колледжи, общеобразовательные школы).

преимущества профессии биолога: разноплановость деятельности, выраженная научная направленность работы.

ограничения профессии: востребованность на рынке труда в значительной мере связана с конкретной сферой специализации и сферах биологии.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните процессы деления и почкования : выявите сходство, установите различие.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*