Елена Надыч524
?>

Какую роль играют лишайники в природе?

Биология

Ответы

lalaland2744
1. Роль в почвообразовании

Лишайники выделяют кислоты растворению субстрата, и тем самым участвуют в процессах выветривания. Вносят существенный вклад в процессы почвообразования. Лишайники — одни из «пионеров» биоценозов — являются, как правило, первыми организмами, заселяющими субстрат в процессе первичной сукцессии.

На скалах и утёсах лишайники являются важными первоначальными организмами. Они крепятся к поверхности горной породы или даже проникают внутрь. При этом сильно меняют внешний вид горных пород, особенно их цвет, и образуют вокруг себя углубления. Например, когда представители рода Verrucaria поселяются на известняке, тот покрывается чёрными углублениями перитециев — плодовых тел лишайника. После их отмирания поверхность породы густо усеяна ямками. Затем в них появляется зелёный слой водорослей. Несмотря на редкость этих видов, они играют важную роль в выветривании и почвообразовании, часто повсеместно охватывая скалы. Лишайники не делают различий между естественными и искусственными субстратами, покрывая стены, крыши, заборы, надгробия и другие постройки.

2. Лишайники и животные

Особенно важна роль лишайников в жизни животных в условиях Крайнего Севера, где растительность редка, в зимние месяцы они составляют около 90 % от рациона оленей. Особенно важен для оленей ягель (олений мох) (Cladonia), который они при копыт достают даже из-под снежного покрова. Лоси также используют этот источник питания потреблять лишайники обусловлена наличием фермента лихеназы.

Для многих личинок бабочек, таких как представители рода Eilema, лишайник служит основным продуктом питания, их гусеницы кормятся исключительно на них. Кроме того, лишайник поедается беспозвоночными, такими как улитки, насекомые и клещи, использующими его в той или иной мере. Так же можно упомянуть сеноедов и личинок Mycobates parmelia с маскировочной окраской под цвет своего лишайника Xanthoria parietina.

Лишайниковая растительность используется многими животными как место обитания и укрытие от хищников. В больших количествах на них живут клещи и насекомые, одним из важных мест обитания они служат для тихоходок. Гусеницы различных ночных бабочек имеют окраску под цвет лишайника, другие подражают также и его очертаниям.

Многие птицы используют лишайники, особенно листоватые и кустистые формы, для гнездования, как например, ржанка бурокрылая (Pluvialis dominica), вьющая гнёзда на представителях родов Cladonia и Cetraria.
АнастасияAndrey
Значение лишайников велико. Аккумулируют солнечную энергию, и в тоже время разлагают органические вещества до минеральных. В результате их жизнидеятельности подготавливается почва для поселения растений. В тундре являются пищей для животных. Служат индикатором чистоты воздуха.
zvanton

Человеческая аскарида ведёт паразитический образ жизни  взрослая особь живет в тонком кишечнике человека.Длина достигает 20-40 см.Самца меньше самок.Бычий цепень длиной 4-10 метров, тоже паразитирует в тонком кишечнике человека.Тело состоит из головки, короткой шейки и члеников, число которых  достигает 1000. На головке имеются 4 мускулистые присоски, служащие для  прикрепления в кишечнике. За счет члеников шейки тело червя растет в длину. Увеличение числа и рост члеников тела продолжается на протяжении всей жизни червя.Комментарии Отметить нарушение

Объяснение:

rytikovabs

1. назовите, что является предметом изучения естественных наук. естественные науки предмет изучения биология 2. ученик смешал 20 г поваренной соли и 30 г древесных опилок. предложите план эксперимента по разделению смеси опилок и соли, чтобы их массы остались неизменными. 1) 2) 3) 4) 5) 4 проект 3. посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы: (а) что делает ученик на рисунке?(b) какие правила техники безопасности не соблюдает ученик?4. дана таблица «численность населения 5 стран мира». (a) постройте график по предложенным данным. (b) сформулируйте вывод по графику. страна численность китай 1 384 160 000 нигерия 188 500 000 сша 325 375 000 россия 146 400 000 бразилия 207 709 000 5 проект критерий оценивания № дескриптор обучающиеся называет объекты исследований естественных наук 1 называет объекты исследования и ; 1 называет объекты исследования биологии и ; 1 планирует эксперимент 2 составляет план эксперимента; 1 определяет необходимое оборудование и растворы; 1 определяет условия безопасного проведения исследования 3 определяет действия ученика; 1 называет нарушения техники безопасности по картинке; 1 строит график по данным 4(а) определяет масштаб и оси графика; 1 строит график по полученным данным; 1 формулирует вывод в письменной форме 4(b) делает вывод в письменной форме. 1 всего 9 6 проект рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 6.1а «мир науки»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какую роль играют лишайники в природе?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zazaza74
Карапетян
homeo85
barekyan096140
mbobo28311
timsch12
spikahome
Mariya dmitrievna
cheberyako2013
Сергеевич1726
Yelena_Gennadevna
Dimston134877
Aksinya1036
Anait_Natalya451
Белов_Лукина1339