1. Первозвери
а. Число видов---6 видов
б. Покровы телаутконос получил за роговые покровы на ротовой части, напоминающие утиный клюв. Всё тело и сплюснутый хвост этого животного покрыты густым мягким волосяным
в. Млечные железынет
г. Зубная система--- Губы и зубы у взрослых зверей отсутствуют.
д. Температура тела ---от +22- +37 градусов
е. Особенности размножения---При размножении откладывают яйца, в которых находится уже наполовину сформированный эмбрион. Утконосы насиживают яйца, ехидны вынашивают их в сумке.
ж. Особенности развитиянапример:
Утконосы живут около воды, в норах. Питаются водными беспозвоночными животными. Прекрасно плавают и ныряют. Ехидны ведут наземный образ жизни, питаются насекомыми, живут в норах.
2. Сумчатые
а. Число видов250
б. Покровы телаволосяной
в. Млечные железы имеются в сумке
г. Зубная системаСтроение зубной системы — важный классификационный признак отряда сумчатых. По этому признаку весь отряд делится на 2 подотряда: многорезцовых и двурезцовых.
д. Температура тела34-36 градусов.
е. Особенности размноженияОсновная особенность животных этого подкласса — слабо развитая плацента и короткий эмбриональный период развития. Рождающийся детеныш имеет очень небольшие размеры (у двухметрового кенгуру новорожденный детеныш длиной около 3 см), забирается в сумку, находит сосок, который набухает у него во рту и мать периодически впрыскивает ему молоко. Таким образом дальнейшее развитие происходит в сумке матери
ж. Особенности развития
Появились сумчатые в начале Мезозойской эры, в триасовый период и вместе с материком откочевали от Евразии. В то время плацентарных животных еще не было, и сумчатые развивались на континенте изолированно. В результате они при к жизни в разных условиях: в почве (сумчатый крот), на деревьях (сумчатая белка, коала), в открытых пространствах — различные виды кенгуру. Большинство растительноядны, но есть и хищные сумчатые животные: сумчатый дьявол, сумчатые куницы, крысы, мыши. Самый крупный сумчатый хищник — сумчатый волк, возможно сохранился только в безлюдных уголках Тасмании, занесен в Международную Красную книгу.
3. Плацентарные
а. Число видовсвыше 4000
б. Покровы тела волосяной покров, (ость, подпушь или подшерсток), вибриссы- органы чувств
в. Млечные железыимеются, открываются на соски на брюшной стороне тела
г. Зубная системаДве генерации зубов (кроме истинных коренных зубов), молочные и постоянные
д. Температура телапостоянная выше 36 градусов
е. Особенности размноженияПлацента развита хорошо, родившиеся животные самостоятельно сосать молоко, беременность длительная, детеныши рождаются хорошо развитыми, у большинста существует забота о потомстве
ж. Особенности развития животные ведут стадный или индивидуальный образ жизни, быстро передвигаются,
Развитие центральной нервной системы и сенсорных систем.
Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недос
таточной координации движений. Однако длительное поддержание процесса возбуждения еще невозможно, и дети быстро утомляются. При организации занятий с младшими школьниками нужно избегать долгих наставлений и указаний, продолжительных и монотонных заданий. Особенно важно строго дозировать нагрузки, так как дети этого возраста отличаются недостаточно развитым ощущением усталости. Они плохо оценивают изменения внутренней среды организма при утомлении и не могут в полной мере отразить их словами даже при полном изнеможении.
Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность.
Развитие сенсорных систем в основном происходит на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.
С учетом особенностей зрительной сенсорной системы для детских игр и упражнений с предметом необходимо подбирать крупные и яркие предметы (кубики, мячи).
Большое значение для улучшения зрительной функции имеет эмоциональный характер занятий с детьми, использование различных игр. Острота зрения постепенно повышается у детей и к 7-8 годам она достигает нормальной величины взрослого человека - 1.0. В процессе игры острота зрения у детей повышается на 30%. К 10 годам она достигает взрослого уровня.
Слуховая сенсорная система, анализируя продолжительность звуковых сигналов, темпа и ритма движений, участвует в развитии чувства времени, а благодаря наличию двух ушей (бинауральный слух) - включается в формирование пространственных представлений ребенка.
Физическое развитие и опорно-двигательная система.
Младший школьный возраст - один из самых важных периодов в росте и развитии организма. С возраста 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.
В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Это требует особого внимания к организации нормальной позы детей и использовании физических нагрузок.
Особенности кровообращения и дыхания
В младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5-8%).
Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эмоциях, физических и умственных нагрузках и пр.), достигает около 90 уд./мин.
Дыхание у детей частое и поверхностное. Частота дыхания у детей повышена. Она постепенно снижается с возрастом. В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузкам, эмоциональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях.
Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам.
Особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам связаны с уровнем морфо-функционального созревания их организма.
У детей младшего школьного возраста нервные центры характеризуются высокой возбудимостью, относительно слабым развитием процессов торможения. Дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями.
Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в организме при физических нагрузках обуславливает недостаточное развитие субъективных ощущений усталости. Это требует особого внимания к тщательной дозировке мышечных нагрузок.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Практическая работа действие прямых и обратных связей
Прямая связь - это связь по которой идёт информация от центров регуляции в головном мозгу до исполнительных органов.
Обратная связь проводит информацию в головной мозг от исполнительных органов касательно успешности выполнения тех или иных действий.
Уточните какие именно действия необходимо выполнить в качестве практической части работы, дабы я мог вам более детально.