mikhail
?>

7класс, бабенко. лабораторная работа ne 9 тема. строение скелета птицы. цель: изучить особенности строения скелета птиц отметить черты, связанные с полетом. оборудование: скелет птицы, пинцет. ход работы 1. рассмотрите скелет птицы. определите форму черепа. рассмотрите костную основу клюва и большие глазницы, соединение черепа с позвоночником. 2. рассмотрите отделы позвоночника. назовите их. 3. рассмотрите шейный отдел позвоночника. обратите внимание на седловидное строение позвонков и их подвижное соединение между собой значение этой особенности в жизни птицы. 4. найдите грудной позвоночника, обратите внимание на неподвижное отдел соединение позвонков. рассмотрите строение грудины и ребер. 5.назовите кости пояса и свободных передних конечностей. обратите внимание на особенности строения плеча, предплечья, пряжи, пальцев. 6. найдите задних конечностей. рассмотрите ero, обратив внимание на пояс этой соединения костей таза с позвоночником. объясните значение прочность особенности строения скелета в жизни птицы 7. рассмотрите кости задних конечностей назовите их. обратите внимание на цевку длинную кость стопы. подсчитайте число пальцев. 8. отметьтe в строении скелета птицы черты при связанные с полетом. запишите их в тетрадь.

Биология

Ответы

Sergei1198

1.       Форма черепа птицы — округлая, его кости сращены между собой прочно и неподвижно. Данная необходимость обусловлена особенностями того, как птица использует свой клюв. Глазницы — округлой формы, довольно крупные. Череп сочленяется с первым шейным позвонком при расположенного на нём затылочного мыщелка.

2.       Позвоночник птицы состоит из следующих отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой. Позвонки грудного отдела срастаются между собой, образуя спинную кость. Поясничный, крестцовый и большая часть хвостового отдела образуют монолитную, слившуюся воедино кость — сложный крестец. Последние позвонки хвостового отдела срастаются между собой, образуя копчиковую кость.

3.       Подобная особенность строения тел данных позвонков необходима для того, чтобы обеспечить высокую подвижность данного отдела позвоночника. Некоторые птицы могут поворачивать голову на 270°! В первую очередь данная особенность им своевременно обнаружить, оценить и должным образом отреагировать на появление опасности.

4.       Число грудных позвонков у разных видов птиц может различаться. Например, у вороны их 6. Они срастаются между собой в неподвижную спинную кость. Количество пар рёбер всегда равно количеству позвонков. Верхним концом рёбра сочленяются со спинной костью, а нижним — с грудиной. Сочленение рёбер с грудиной носит подвижный характер. Грудина представляет собой костную пластину, довольно длинного и широкого вида, имеет внешний изгиб. В центре её находится костное утолщение называемое килем грудины.

5.       К костям пояса верхних конечностей птицы относят парные коракоиды, ключицы и лопатки. Сама верхняя конечность птицы состоит из плечевой кости, лучевой кости, локтевой кости, свободных костей запястья, пряжи и рудиментарных костей пальцев. Головка плечевой кости сформирована таким образом, чтобы минимизировать возможность вращательных движений в плечевом суставе. Поверхность локтевой кости имеет на себе бугорки, предназначенные для прикрепления перьев. Все кости запястья и пястья, сливаясь, образуют между собой костное образование под названием пряжа. Строение пальцев характерно тем, что количество фаланг в них минимально — 2 фаланги у II пальца и по одной у I и III. Подобная специфика строения верхней служит для обеспечения опоры первостепенным маховым перьям.

6.       Пояс задней конечности формируют три пары костей, которые срастаются воедино: подвздошные кости, а также лобковые и седалищные кости. Их сращение образует вертлюжную впадину, к которой прикрепляется бедренная кость. Сочленение данных костей с позвоночником происходит через крестцовую кость. Прочность данных костей важна в первую очередь потому, что в процессе взлёта и посадки основная осевая нагрузка, через свободную нижнюю конечность, будет передаваться именно на них.

7.       Задняя конечность состоит из бедренной, малой и большой берцовых костей, цевки, а также костей пальцев. Цевка — кость, образующаяся в результате слияния воедино всех костей плюсны и предплюсны, необходима птицам для создания дополнительного рычага, который снизить нагрузку на вышележащие кости в моменты взлёта и посадки. Количество пальцев у большинства птиц равняется четырём — I направлен кзади, а II, III и IV — кпереди. Это необходимо для стабилизации стопы и создания устойчивой стартовой площадки для взлёта и посадки птицы.

8.       Абсолютно все кости птицы имеют полостное строение, а часть из них даже заполнена воздухом, что призвано облегчить процесс полёта. Киль, формирующийся спереди грудины — служит для адекватного балансирования и создания противовеса, не позволяющего птице во время махов крыльями совершать кувырки. Вилочка (кость, соединяющая коракоиды) — играет роль своеобразной пружины, необходимой для амортизации резких толчков, возникающих в процессе взмахов крыльев. Отсутствие зубов необходимо для облегчения общего веса скелета. Крупная глазница необходима для того, чтобы в череп поместился довольно развитый зрительный аппарат птицы — это единственный пространственного ориентирования, доступный большинству птиц во время скоростного полёта. Анатомические особенности конечностей и их поясов, улучшающие при птиц к полётам, описаны в соответствующих разделах.

dashkevich-76611
1.Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем виды
а) при к длительному совместному проживанию и к неживой природе
 
2. Определите правильно составленную пищевую цепь.
 г) водоросли —» мальки рыб —> окунь —> чайка

3. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, - это
а) биогеоценоз
 
4.Роль консументов в лесной экосистеме играют:
а) зайцы-беляки;
 
5.Наиболее продуктивной экосистемой является:
а) джунгли
 
6.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:
 б) отсутствие врагов;
 

7.Подберите примеры к каждой форме взаимодействия популяций разных видов 

1. Симбиоз - г) азотфиксирующие бактерии и горох; ж) рак отшельник и актиния
2. Квартиранство а) человек и таракан ; е) лиса и паук 
3. Паразитизм - б) тля и роза; д) человек и аскарида
4. Конкуренция в) овца и коза з) цапля и журавль

Подберите примеры к каждой форме взаимодействия популяций разных видов 

1. Конкуренция - б) щука и судак ; е) лось и зубр
2. Хищничество-  а) росянка и насекомые; з) змея и лягушка 3. Паразитизм - в) блохи и кот д) корова и печеночный сосальщик
4. Симбиоз - г) клевер и шмель ж) водоросль и гриб
в слоевище лишайника
danya1509379
Ежегодно выбрасывал в атмосферу 8 млн. т углекислого газа. несмотря на спад промышленного производства, россия в 1994 г. выбрасывала в атмосферу 39 млн. т. вредных веществ. самую большую долю в загрязнение окружающей среды вносят такие города, как новокузнецк, липецк, череповец, магнитогорск, омск, новочеркасск, где расположены крупные предприятия металлургической и промышленности. если в 1959 г. средний срок жизни мужчины в нашей стране составлял 71 год, то сейчас – он снизился до 59 лет. чтобы улучшить экологическое положение, возможно, даже придётся пойти на некоторое замедление роста. опасность радиационного загрязнения окружающей среды. чернобыльская авария показала опасность использования примитивных ядерных реакторов. позднее была увеличена степень защиты реакторов от взрыва. подземные атомные взрывы для решения народнохозяйственных целей были проведены на севере пермской области в районе озера чусовское. строители хотели с взрывов прорыть канал из печёры в каму, но из этой затеи ничего не вышло. было проведено десять ядерных взрывов, из которых семь подземных и три приповерхностных взрыва. в результате возникли несколько огромных ям, наполненных радиоактивной водой. на севере области возросло количество людей, больных раком. огромный вред окружающей среде от использования минеральных удобрений и средств от вредителей растений, когда большая их часть попадает в водоёмы вместе со сточными . было запрещено использовать самые вредные средства против вредителей растений. загрязнение водоёмов стоками промышленных отходов и канализационными стоками. чтобы этого избежать сегодня строят очистные сооружения и используют пресную воду по замкнутому циклу, предлагают закачивать вредные стоки в шахтные пустоты. засоление почвы в результате обильного орошения речной водой. засоление почвы в результате обильного полива речной водой в древности произошло в верхней месопотамии. озеро арал в значительной степени высохло, и ветер разносит по окрестностям соль со дна озера. это произошло в результате сокращения стоков рек, в озеро из-за того, что значительная часть воды ушла из рек в оросительные каналы. с целью удешевления строительства эти каналы были построены в виде канавы в песке, поэтому окружающие канал земли превратились в болото в пустыне. чтобы уменьшить потерю воды нужно строить каналы с железобетонным дном или в форме железобетонной трубы. полив недистиллированной речной водой в пустыне неизбежно приводит к засолению этой пустыни. чтобы решить эту проблему в израиле и америке применяется капельное орошение при поливе овощей, когда пластмассовая трубка подходит к каждому растению, из которой вода сочится «капля за каплей». строительство гидроэлектростанций в низменных районах, которое к затоплению самых плодородных земель. в голландии земли отвоёвывают у моря, а в россии их затопляют. примером могут служить «энергетические каскады» на волге и каме. чтобы избежать этого, сегодня рекомендуют строить гидроэлектростанции только в горах. экологические проблемы в лесной отрасли. много брошенной древесины остаётся на лесных делянках. в результате молевого сплава, когда деревья весной плывут сами собой до устья небольшой речки, и сплава в плотах много древесины тонет и отравляет воду продуктами гниения. сегодня в россии запрещён молевой сплав древесины. крушение танкеров с нефтью или прорывы трубопроводов. чтобы этого избежать, сегодня используются танкеры с двойным корпусом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

7класс, бабенко. лабораторная работа ne 9 тема. строение скелета птицы. цель: изучить особенности строения скелета птиц отметить черты, связанные с полетом. оборудование: скелет птицы, пинцет. ход работы 1. рассмотрите скелет птицы. определите форму черепа. рассмотрите костную основу клюва и большие глазницы, соединение черепа с позвоночником. 2. рассмотрите отделы позвоночника. назовите их. 3. рассмотрите шейный отдел позвоночника. обратите внимание на седловидное строение позвонков и их подвижное соединение между собой значение этой особенности в жизни птицы. 4. найдите грудной позвоночника, обратите внимание на неподвижное отдел соединение позвонков. рассмотрите строение грудины и ребер. 5.назовите кости пояса и свободных передних конечностей. обратите внимание на особенности строения плеча, предплечья, пряжи, пальцев. 6. найдите задних конечностей. рассмотрите ero, обратив внимание на пояс этой соединения костей таза с позвоночником. объясните значение прочность особенности строения скелета в жизни птицы 7. рассмотрите кости задних конечностей назовите их. обратите внимание на цевку длинную кость стопы. подсчитайте число пальцев. 8. отметьтe в строении скелета птицы черты при связанные с полетом. запишите их в тетрадь.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Sergei1198
morozova4956
losevev5619
morozov1605
TOKAREVA Stepan
Владимир
melnik-738
Alekseevich_Viktorovna
Yeroshkina411
TatyanaVladimirovich
nadezhdasvirina
KononovaMaiorov453
Vladimirovich-Aleksandrovna96
Shtorm-Shoe
anikamalish