Кирьяков-Крикунов
?>

Лабораторная работа «прямое и непрямое развитие насекомых» цель работы: определить этапы развития насекомых. оборудование: запишите самостоятельно ход работы. 1. написать название насекомых, находящихся в коллекции 2. составьте схемы развития саранчи и бабочки. письменно проведите их сравнение. 3. перечислите стадии развития каждого из насекомых. 4. укажите тип развития насекомого. 5. чем прямое развитие отличается от непрямого? 6. в чем преимущество непрямого развития у насекомых по сравнению с прямым?

Биология

Ответы

tokarevaiv
1- Ну, я так понимаю, в коллекции находятся саранча и бабочка
2-не совсем понимаю, что за схемы нужно составить.
3-Саранча: Яйцо–›Личинка–›Взрослое насекомое
Бабочка:Яйцо–›Личинка–›Куколка–›Взрослое насекомое.
4-Саранча- прямое развитие,
Бабочка непрямое
5- в прямом развитии отсутствует стадия куколки
6-Непрямое развитие насекомых снижает конкуренцию между особями одного вида, обеспечивая занятие разных экологических ниш( например, личинки питаются листьями, взрослое насекомое плодами растений)- это повышает выживаемость особей.
amayonova
Это многолетнее растение.У него только нижняя часть побегов деревенеют и сохраняются зимой, а верхняя-травянистая отмирает каждый год с наступлением холодов.
Полукустарники обычно не бывают выше 80 см,редко достигают 150-200 см.Растут в пустынях и полупустынях.
Почки у полукустарников располагаются на 5-20 см над землёй,что предохраняет полукустарники от перегрева в раскалённой почве.
В умеренном поясе к полукустарникам относятся черника,шалфей,лаванда.
Низкорослые полукустарники - это кустарники редко достигающие 15-25 см,они называются полукустарниками.
lechic3

Пусть А - доминантный ген, а - рецессивный.

Доминантным признаком является коричневый цвет (т.к. все потомство при скрещивании серого с коричневым было коричневым по условию), обозначаться будет буквой А. Значит, серый цвет - рецессивный признак и обозначается а. Можно определить генотипы родителей. У коричневого - АА. Именно АА, а не Аа, потому что тогда бы было расщепление 1:1 (Аа:аа) на коричневых и серых, но по условию потомство единообразно. Значит, генотип коричневого - АА (гомозиготен), а серого - аа (тоже гомозиготен, потому что, будь в генотипе серого хоть один доминантный ген А, он был бы уже не серым, а коричневым).

Запишем схему скрещивания:

Р. АА х аа

гаметы: А и а

F1. Аа и Аа (все коричневые, потомство единообразно)

Теперь второе поколение:

Р. Аа х Аа

гаметы А,а и А,а

F2. АА (корич.)  Аа(корич.) Аа(корич.)  аа(серый)

Во втором поколении получилось расщепление по генотипу: 1:2:1 (т.е. 1(АА):2(Аа):1(аа), по фенотипу (внешним признакам) - по идее, должно 3:1, но получилось 47:15, т.е примерно 2,5:1. Ну не суть. Коричневых всего 47, среди них гомозигот (АА или аа) всего одна. Значит, 47:3=16 (приближенно). А серых гомозигот, значит, было 15 (т.к. их всего-то 15 и было, и все эти 15 - гомозиготны).

1) Доминирует коричневый окрас.

2) Во втором поколении было примерно 16 гомозигот среди коричневых норок и 15 - среди серых.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лабораторная работа «прямое и непрямое развитие насекомых» цель работы: определить этапы развития насекомых. оборудование: запишите самостоятельно ход работы. 1. написать название насекомых, находящихся в коллекции 2. составьте схемы развития саранчи и бабочки. письменно проведите их сравнение. 3. перечислите стадии развития каждого из насекомых. 4. укажите тип развития насекомого. 5. чем прямое развитие отличается от непрямого? 6. в чем преимущество непрямого развития у насекомых по сравнению с прямым?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*