задача классификации заключается в том, чтобы распределить вещи по группам в таком порядке, который наиболее полезен для припоминания вещей и для определения свойств их.
Первое требование хорошей классификации заключается в том, чтобы пункты сходства, на основании которых мы составляем классы, были важны в практическом отношении.
Второе требование хорошей классификации состоит в том, чтобы она давала нам возможность сделать наибольшее число утверждений. Та классификация наилучшая, в которой предметы сходны друг с другом
Рожь, ячмень, овёс и другие сорта растений относятся к семейству злаков. Всякий, кто знаком с ботаникой, легко может определить, принадлежит ли данное растение к злакам или нет. В пищу как людям, так и животным главным образом идёт какой-нибудь род злаков, и поэтому следует предположить, что ни одно из растений, принадлежащих к этому семейству, не ядовито. Предположим, что путешественник попал в какую-нибудь необитаемую страну и нуждается в пище. Если он увидит какой-либо злак, он станет питаться его семенами, так как ему известно, что злаки не ядовиты. Следовательно, по принадлежности известного растения к известному классу можно умозаключать о ядовитости или неядовитости его.
Таким образом, естественная классификация имеет в виду раскрыть истинные свойства вещей и основывается вследствие этого на признаках важных и существенных. Шведский ботаник Линней разделил все растительное царство на 24 класса на основании числа тычинок, их прикрепления, срастания между собой и т. п. В искусственной классификации вследствие того, что она имеет в своей основе более или менее случайный признак, всегда возможно, что совершенно несходные предметы могут очутиться в одной группе, между тем как очень родственные предметы могут очутиться в очень отдалённых группах. В Линнеевской классификации очень родственные группы растений, например злаки, относятся в различные, очень несходные классы, между тем как очень несходные, например дуб и один вид осоки, соединяются в один класс.
Короновский Н.В. Общая геология. (2003)
Ставший классическим учебник, полезен при подготовке к олимпиаде и не только! Кратко освещены основные экзо- и эндогенные геологические процессы.
Соколовский А.К. (ред.) Общая геология. (2006)
Учебник по общей геологии в двух томах, составленный коллективом преподавателей РГГРУ (МГРИ). В целом, книга более подробна и удобно структурирована, чем предыдущая, содержится ряд глав, отсутствующих или очень сжато представленных в учебнике Н.В. Короновского, например "Методы радиологического определения возраста". Первый том соответствует теоретическому курсу, а второй является руководством к практическим занятиям.Гущин А.И., Романовская М.А., Стафеев А.Н., Талицкий В.Г. Практическое руководство по общей геологии. (2007)
Пособие нацелено в первую очередь на рассмотрение практической стороны работы геолога. Даны макроскопические описания основных породообразующих минералов, наиболее распространенных магматических, метаморфических и осадочных пород и методики определения их свойств. Также приведены краткая история создания международной стратиграфической шкалы, данные из структурной геологии и рекомендации по построению геологических разрезов.
Хаин В.Е., Короновский Н.В., Ясаманов Н.А. Историческая геология. (1997)
Учебник по исторической геологии, в большей степени посвященный геологической истории Земли. Кроме этого приводятся сведения о стратиграфии и стратиграфических подразделениях и методах историко-геологического анализа
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужна , письменная работа виды тканей 6класс стр.33-35
За создание и накопление веществ отвечает основная ткань. Именно в этой ткани находится хлорофилл, благодаря которому из неорганических веществ синтезируется органическое. Основная ткань преимущественно находится в листьях растений.
Защитную функцию выполняет покровная ткань. Она защищает снаружи все органы растения от высыхания, повреждений, перегрева. В кожице листьев и побегов клетки покровной ткани плотно сомкнуты между собой, они имеют прозрачную клеточную стенку, чтобы пропускать свет. В корнях и стеблях покровная ткань может опробковевать, превращаясь в пробку.
Благодаря проводящей ткани вещества могут перемещаться по растению. Вещества перемещаются в водных растворах, которые текут по клеткам проводящих тканей. У высших растений проводящая ткань состоит из сосудов, трахеид и ситовидных трубок. В проводящих тканях есть поры и отверстия, которые обеспечивают передвижение веществ между клетками.
Механическая ткань позволяет растениям переносить различные нагрузки, например, ветер. Клетки механической ткани имеют очень прочные клеточные стенки.