Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перед вами описание экосистемы. Экосистема хвойного леса формируется в холодных климатических условиях. Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега. Эта экосистема рас в Евразии и Северной Америке, также встречается в горах северного и южного полушарий. В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц. Почвы не плодородны. (а) Представьте графически описанную экосистему. [3] (b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме. [1]
Строгой связи между биомассой, или продуктивностью, вида и его значением в поддержании функционирования сообщества не существует. Популяции многих организмов накапливают и удерживают биогенные вещества, необходимые для поддержания жизни, играя тем самым роль «посредника» в обмене веществ между живой и неживой природой. Например, моллюски, фильтруя воду и извлекая оттуда мелкие организмы и их остатки, захватывают и удерживают большое количество фосфора. Несмотря на то что роль моллюсков в пищевых цепях прибрежных морских сообществ невелика (они не образуют плотных скоплений с высокой биомассой, их пищевая ценность невысока), эти организмы имеют первостепенное значение как фактор, позволяющий сохранить плодородие той зоны моря, где они обитают. Аналогична ситуация с бобовыми растениями, которые благодаря клубеньковым бактериям, живущим на их корнях фиксации в почве азота.