juliapierrat
?>

Изучение и описание экосистемы своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере соснового бора Цель работы: 1) изучить структуру биоценоза соснового бора, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз; 2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека. Ход работы. I. 1)Выделите ярусы леса и опишите каждого яруса видовой состав растений. 2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность леса. П. 1)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе. 2)Приведите примеры влияния растений на животных и животных на растения. Данные внесите в таблицу. 3)Запишите примеры пищевых цепей в ярусах. III. 1)Охарактеризуйте нижний ярус леса (подстилку, почву, их обитателей, отметьте цепи питания). IV. Объясните значение леса в природе и жизни человека. V. Вывод. Что такое сосновый бор?

Биология

Ответы

lawyer-2019

1)Подземный ярус леса-корни деревьев и кустарников

Лесная подстилка-опавшие листья, ветки, остатки плодов и т.д

Моховой ярус-мхи, лишайники

Травяной ярус-травы, ягодные кустарники

Подлесок-кустарники и низкорослые деревья

Полог леса (древостой)-крона высоких деревьев.

В тропических лесах выделяют ярус крон особо высоких деревьев, возвышающийся над пологом.

2)Главным образом от видового богатства составляющих его видов растений и от возраста данного биоценоза. Биоразнообразие, в свою очередь, зависит от большого количества факторов: географического положения, почвенно-климатических условий, антропогенного прессинга и т. д.

3)Так, в кронах деревьев первого и второго ярусов леса живут различные листогрызущие насекомые, насекомоядные птицы (дрозды, иволги, кукушки), мелкие зверьки (белки, сони). Бывают здесь и хищные птицы, например ястреб-перепелятник. Особенно разнообразно население животных нижнего яруса леса. Здесь обитают лоси, зайцы, кабаны, ежи, лесные мыши, волки, лисицы и другие звери.

4)Животные создавать благоприятную среду для растений. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органич. веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятственно попадает к корням растений, питая их.

Животные опыляют лесные растения, это образованию семян и плодов.

Звери и птицы распространяют семена. Их привлекают прежде всего сочные плоды, которые служат хорошим кормом. Поедая плоды, звери и птицы становятся переносчиками семян.

Звери поедают растения. Белка поедает почки ели, это вызывает опадение живых еловых веточек. Лось поедает побеги сосны, это приводит к гибели растения. Гусеницы - опаснейшие вредители леса.

5)Древесный ярус:

шишки - белка - лисица - человек.

Кустарниковый ярус:

Ягоды малины - травоядная птица - змея - сова.

Травяной ярус:

Трава - кузнечик - жаба - журавль

Почвенный ярус:

опавшие листья - черви - бактерии

6)Ярусы — достаточно чётко отграниченные горизонты концентрации деятельных органов растений. Подстилка- слой органических остатков на поверхности почвы в лесу. В нее входят опавшие листья, ветки, цветы, плоды, кора, остатки растений, личинки, оболочки куколок. 

Обитатели- ежи и другие животные, ведущие наземный образ жизни.

7)Лес играет в жизни человека и человечества тройную роль. С одной стороны, лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды человека, в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы (средообразующая, или экологическая роль леса). С другой стороны, лес - источник множества материальных ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись и вряд ли сможет обойтись в обозримом будущем - древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений и других (экономическая, или ресурсная роль леса)

8)Сосновый бор — сосновый лес, произрастающий в сухих местах. Под словом «бор» обычно понимается именно сосновый бор.

Объяснение:

aifbon
1)Рост - увеличение организма или отдельного органа в процессе развития.
2)Развитие - процесс закономерного изменения, то есть переходи из одного состояния, в другое, более совершенное.
3)обмен веществ - ( метаболизм) лежащий в основе жизни закономерный порядок превращения веществ и энергии в живых системах, направленный на их сохранение и самовоспроизведение.
4) раздражимость - свойства организма отвечать на воздействия внешней среды, изменения его состояния или деятельности.
5) наследственность всех живых организмов  передавать свои
генетические качества, свойства своему потомству.
6) изменчивость всех живых организмов существовать в различных формах, приобретать признаки, отсутствующие у предшествующих  родительских форм.
vanvangog199826
1)Рост - увеличение организма или отдельного органа в процессе развития.
2)Развитие - процесс закономерного изменения, то есть переходи из одного состояния, в другое, более совершенное.
3)обмен веществ - ( метаболизм) лежащий в основе жизни закономерный порядок превращения веществ и энергии в живых системах, направленный на их сохранение и самовоспроизведение.
4) раздражимость - свойства организма отвечать на воздействия внешней среды, изменения его состояния или деятельности.
5) наследственность всех живых организмов  передавать свои
генетические качества, свойства своему потомству. 
6) изменчивость всех живых организмов существовать в различных формах, приобретать признаки, отсутствующие у предшествующих  родительских форм.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Изучение и описание экосистемы своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере соснового бора Цель работы: 1) изучить структуру биоценоза соснового бора, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз; 2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека. Ход работы. I. 1)Выделите ярусы леса и опишите каждого яруса видовой состав растений. 2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность леса. П. 1)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе. 2)Приведите примеры влияния растений на животных и животных на растения. Данные внесите в таблицу. 3)Запишите примеры пищевых цепей в ярусах. III. 1)Охарактеризуйте нижний ярус леса (подстилку, почву, их обитателей, отметьте цепи питания). IV. Объясните значение леса в природе и жизни человека. V. Вывод. Что такое сосновый бор?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*