Процесс окультуривания дикорастущих растений человеком начался в тот период времени, когда он впервые осознал, что не обязательно собирать плоды последних в труднодоступных местах. Можно собрать их семена и посадить их в почву, дабы постоянно иметь у себя под рукой необходимые плоды. Так началась целая эпоха земледелия. Сперва это были достаточно простые растения, которые совершенно ничем не отличались от диких, кроме места посадки.
Затем, человек начал подмечать, что некоторые из растений проявляют более полезные свойства, нежели их соплеменники (имеют более крупные плоды, более сладкие, плодоносят в большей степени) и ему пришла в голову идея сажать на своих полях только те растения, которые имеют подобную особенность. Так человек сделал первый шаг к селекции.
Вслед за этим стремительно развивалась наука, Мендель выявил и доказал свои законы наследственности и люди начали думать над тем, как сделать так, чтобы абсолютно все культурные растения приносили максимальную пользу и постоянно совершенствовали свои свойства. Опираясь на законы Менделя некоторые фермеры начали отбирать те экземпляры растений, которые проявляли определённые свойства и стали скрещивать их между собой, получая ещё более сильное потомство.
№1 ответ: 2 (эволюция не наука,а процесс,генетика связана с закономерностями наследственности и изменчивости,селекция -- с созданием новых,полезных для человека сортов,пород и штаммов)
№2 ответ: 1 (обмен веществ -- один из признаков живого; камень,неживая природа,тоже может менять вес,окраску и форму)
№3 ответ: 3 (липида -- глицерин и жирные кислоты,углевода -- моносахарид)
№4 ответ: 4 (начальный этап проходит в ядре,позднее процесс перемещается в цитоплазму -- на рибосомы)
№5 ответ: 2 (у растительной клетки целлюлозная оболочка,у грибов -- хитиновая,у бактерий -- муреиновая)
№6 ответ: 1 (процессы под номерами 2,3 и 4 относятся к диссимиляции -- распаду на мономеры)
№7 ответ: 3 (особо заметны на стадии метафазы)
№8 ответ: 1 (бесполое размножение не обеспечивает генетического разнообразия потомства)
№9 ответ: 3 (следующий период именуется постэмбриональным и заканчивается со смертью организма)
№10 ответ: 4 (анализирующее скрещивание используется для выяснения генотипа одного из организмов. Другой всегда полностью рецессивен)
№11 ответ: 3 (функцию хранения и передачи наследственной информации выполняет ДНК. РРНК хоть и нуклеиновая кислота,но является структурным компонентом рибосом)
№12 ответ: 2 (абиотические факторы -- факторы неживой природы)
№13 ответ: 4 (вода не обладает достаточным объёмом кислорода в отличие от наземно-воздушной среды)
№14 ответ: 1 (в противном случае говорят о генетической изоляции)
№15 ответ: 1 (как и все растения,сосна -- автотроф)
№16 ответ: 3 (оба хищники,у обоих схожи потребляемые организмы)
№17 ответ: 3 (в совокупности живое вещество фактически составляет движущую силу круговорота веществ)
№18 ответ: 2 (наследственность обеспечивает сохранение признаков в поколении,изменчивость -- их преобразование,естественный отбор -- выживание наиболее при организмов)
№19 ответ: 1 (особо показателен этот процесс у паразитических червей)
№20 ответ: 2 (плауновидные и моховидные -- споровые растения,покрытосеменные (двудольные) появились позже голосеменных (хвойных)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Яку роль відіграють парасимпатична і симпатична системи у виникненні і зникненні відчуття голоду
парасимпатическая система активирует перестальтику
симпатическая замедляет,т.е.парасимпатическая активирует голод,симпатическая наоборот