1. *При фотосинтезе и дыхании в растениях происходят противоположные процессы.
*Дыхание – это процесс поглощения растениями кислорода и выделение ими углекислого газа.
*Дыхание – это естественный процесс газообмена, который растения, как все живые организмы, осуществляют с внешней средой.
*Дыхание происходит во всех органах растения. Оно осуществляется через устьица, чечевички и трещины в коре деревьев.
*Процесс дыхания происходит в круглосуточном режиме. Организацией дыхания заняты специальные органеллы клетки – митохондрии.
*В процессе дыхания клетки растения поглощают атмосферный кислород, используя накопленные органические соединения, конкретно – крахмал. При этом происходят расход, трата, уничтожение органического вещества. В результате дыхания выделяется углекислота, которая возвращается в атмосферу, и вода, которая остается в середине живого организма.
*Фотосинтез – это процесс образования органических веществ при использовании энергии солнца, углекислого газа и воды, который происходит в клетках зеленых растений.
*Фотосинтез – это процесс, который невозможен без солнечного света, поэтому он происходит лишь в светлое время суток или при наличии запасенной растениями ранее энергии нашей звезды. Фотосинтез может происходить лишь в клетках растений, которые содержат хлоропласты с пигментом хлорофиллом. Традиционно фотосинтез происходит в листьях, пока они зеленые, в стеблях, в отдельных частях цветка, в плодах.
*В процессе фотосинтеза растение поглощает углекислый газ и использует накопленную воду. Под действием энергии солнечных квантов происходит окислительно-восстановительная реакция, результатом которой является образование органических веществ (сахаров или крахмала) и выделение кислорода.
▪ Дыхание обеспечивает жизнь самого растения, а выделенный кислород и накопленные в результате фотосинтеза органические вещества дают возможность существовать на Земле гетеротрофным организмам.
▪ Дыхание происходит в растениях постоянно, а фотосинтез идет лишь под действием солнечного света.
▪ В дыхании задействованы все клетки растения, а в фотосинтезе – лишь зеленые.
▪ При дыхании кислород поглощается, а при фотосинтезе – выделяется.
▪ В дыхании органические вещества расщепляются, а при фотосинтезе – синтезируются
2. Ты наверное ты имела введу - Составить сравнительную характеристику по половому и бесполовому размножению.
Сходство - увеличение количества особей
Сравнительная характеристика полового и бесполого размножения
Критерии сравнения
Бесполое (Б)
Половое (П)
Родители
(Б) Одна особь
(П) Две особи (за исключением партеногенеза)
Клеточные источники наследственной информации
(Б) - многоклеточные: одна или несколько диплоидных телесных (соматических) клеток родителя; - одноклеточные: клетка - организм как целое.
(П) Родители образуют гаплоидные половые клетки (гаметы) специализированные к выполнению функции размножения. Родитель исходно представлен в потомке одной клеткой.
Механизм клеточного деления
(Б) Митоз (исключение: споро-образование происходит путем мейоза) .
(П) Мейоз (исключение: у растений гаметы образуются путем митоза) .
Потомство
(Б) Потомки - генетически точная копия родителя, т. е. в отсутствие соматических мутаций – клон организмов.
(П) Потомки генетически отличны от обоих родителей за счет комбинативной изменчивости, которая обеспечивается а) кроссинговером (в профазе I), б) независимым расхождением гомологичных хромосом (в анафазе I деления мейоза) и хроматид в анафазе II, в) а также случайной встречей гамет при оплодотворении
Эволюционное значение
(Б поддержанию наибольшей при в мало меняющихся условиях обитания; усиливает действие стабилизирующего естественного отбора.
(П) За счет генетического разнообразия создает предпосылки к освоению разнообразных условий обитания; дает эволюционные и экологические перспективы осуществлению творческой роли естественного отбора.
Вывод:
Половое размножение организмов эволюционно более прогрессивное, так как оно появлению большого разнообразия генотипов
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выписать определение вида и сорта, отличия класса однодольных и двудольных. Дать характеристику Семейства Крестоцветные и Розоцветные по плану 1.Название семейства 2.Количество видов 3.Формула цветка 4.Тип соцветия 5.Тип плодов 6.Значение в природе и жизни человека