Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть А Выберите один правильный ответ. 1. Археоптерикса с птицами сближает 1) длинный хвостовой отдел позвоночника 2) наличие крыльев, оперение 3) наличие зубов на челюстях 4) все перечисленные признаки 2. У птиц различают перья 1) контурные и пуховые 2) контурные и маховые 3) маховые и пуховые 4) все ответы верные 3. Кожа птиц 1) тонкая, влажная, покрыта перьями 2) тонкая, содержит много желёз 3) тонкая, сухая, одна копчиковая железа 4) плотная, покрыта роговыми образованиями 4. При птиц к полету служит 1) крылья и двойное дыхание 2) клюв 3) сухая кожа 4) питание зерном 5. Сердце у птиц 1) трехкамерное 2) у некоторых четырехкамерное 3) у всех четырехкамерное 4) у одних трехкамерное, у других четырехкамерное 6. Какие отделы головного мозга у птиц лучше развиты? 1) передний и мозжечок 2) полушария переднего мозга, средний мозг и мозжечок 3) передний и средний 4) средний и промежуточный 7. К оседлым птицам относятся 1) зеленая пересмешка 2) южный соловей 3) воробей 4) серая славка 8. К выводковым птицам относят 1) синицу 2) воробья 3) голубя 4) утку Часть В В1. Установите соответствие между системами органов и их функциями. Системы органов: Функции: А) дыхательная система 1) участвует в газообмене Б) нервная система 2) обеспечивает при к среде обитания 3) осуществляет рефлексы защиты потомства 4) защищает внутренние органы от перегрева 5) регулирует работу внутренних органов 6) участвует в звукообразовании В2. Установите последовательность поведенческих реакций перелётных птиц в течение года, начиная с весны: А) защита птенцов; Б) линька; В) постройка гнёзд; Г) прилет на места гнездований; Д) обогрев птенцов; Е) насиживание яиц; Ж) подготовка к перелету к местам зимовок; З) образование пар. Часть С Дайте развернутый ответ на все во С1. Только что вылупившиеся и выпавшие из гнезда птенцы певчих птиц чаще всего погибают, так как родители не обращают на них внимания; в то же время выпорхнувших из гнезда слетышей родители первое время кормят вне гнезда. Объясните это явление. С2. Нефть, попав на оперение водоплавающей птицы, вызывает ее гибель через 4 часа. Почему? ТЕМА «КЛАСС ПТИЦЫ» Вариант 2 Часть А Выберите один правильный ответ. 1. Археоптерикса с пресмыкающимися сближает 1) наличие крыльев, перьев 2) зубы на челюстях, пальцы с коготками на передних конечностях 3) длительный планирующий полет 4) наличие воздушных полостей в костях. 2. Пуховые перья наиболее развиты у 1) водоплавающих птиц 2) дневных хищников 3) ночных хищников 4) куриных 3. При птиц к полету служит 1) яйца без скорлупы 2) наличие трахеи 3) высокий обмен веществ, теплокровность, перья 4) разное число позвонков в шейном отделе 4. Дыхание птиц называется двойным, так как газообмен происходит 1) и на вдохе и на выдохе 2) в легких и частично в покровах 3) в легких, в воздушных мешках 4) в тканях и в легких 5. Мозжечок отвечает 1) за выработку условных рефлексов 2) за откладывание яиц 3) за выведение потомства 4) за координацию движений 6. Кочующими птицами являются 1) снегири, утки, скворцы 2) дятлы, свиристели, снегири 3) снегири, чайки, стрижи 4) вороны, снегири, журавли 7. Преимущество колониального гнездования в том, что 1) легче встретить партнера для размножения 2) усиливается общение 3) лучше используются кормовые ресурсы, условия для гнездования, безопасность колонии 4) для гнезд находится больше пуха 8. К гнездовым птицам относят 1) гусей 2) уток 3) тетеревов 4) дятлов Часть В В1. Установите соответствие между системами органов и их функциями. Системы органов: Функции: А) кровеносная система 1) всасывание питательных веществ Б) пищеварительная система 2) газообмен 3) транспорт питательных веществ 4) механическая и химическая переработка пищи 5) распределение тепла по телу 6) удаление непереваренных остатков пищи В2. Установите последовательность поведенческих реакций кочующих птиц в течение года, начиная с весны: А) выкармливание птенцов; Б) миграции к местам размножения; В) чистка и устройство гнёзд; Г) образование пар; Д) миграции в поисках пищи; Е) линька; Ж) насиживание яиц; З) обучение потомства полётам Часть С Дайте развернутый ответ на все во С1. Птиц иногда называют горячими ящерицами. Почему? С2. Самые разные птицы, охраняющие свои территории, ничего не имеют против, если в их владениях селятся дальние родственники, но птицы делают всё, чтобы избавиться от представителей своего вида. Как объяснить это явление?
около 26% территории страны приходится на степи, 44% - пустыни, 12% - полупустыни. леса покрывают только 3,5% территории казахстана. в основном здесь распространены хвойные леса, в горах встречаются береза, осина, яблоня и арчевники. на остальной территории казахстана распространена разнотравно-злаковая, полынно-злаковая, полынно-солянковая и пустынная растительность. на больших высотах в горах есть и альпийские луга. в казахстане произрастают 250 видов лекарственных растений. на юге страны встречаются такие растения, как сантонинная или цитварная полынь. они не встречаются больше нигде в мире.
животный мир страны достаточно своеобразен. здесь встречаются 155 видов млекопитающих, 480 - птиц, 150 - рыб. в пустынях и полупустынях насекомые и рептилии.в степной зоне обитают: сайга, джейран, волк, лиса, заяц, шакал, различные виды грызунов (мыши, суслики, хомяки). на многих озерах страны обитают постоянно или сезонно лебеди, утки, гуси, фламинго и чайки.наибольшим разнообразием отличается животный мир гор. здесь обитают горные козлы и бараны, медведи, олени, снежные барсы, множество видов птиц.