1.цепь и сеть питания-ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при которых происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.
2.пищевая пирамида-схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами.
3.экосистема-основная природная единица на поверхности Земли, совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих систему. Одно из основных понятий в науке Экология.
4. 1) Продуценты – организмы, производящие органические вещества из неорганических (растения, цианобактерии). 2) Консументы – потребители готового органического вещества (растительноядные, всеядные, хищные животные).
5.Редуценты-организмы, минерализующие органические вещества (грибы, бактерии).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Начальный продукт у анаэробного и аэробного дыхания
•Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) учил, что основу строения организма составляют четыре «сока»: кровь (sanguis), слизь (phlegma), желчь (chole) и черная желчь (melaina chole). От преобладания одного из этих соков зависят и виды темперамента человека: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Названные виды темперамента определяли по Гиппократу.
•По Платону (427-347 гг. до н.э.), организм человека управлялся не материальным органом - мозгом, а тремя видами «души», или «пневмы», помещающимися в трех главнейших органах тела - мозге, сердце и печени (треножник Платона).
•Аристотель (384-323 гг. до н.э.) сделал первую попытку сравнения тела животных и изучения зародыша и явился зачинателем сравнительной анатомии и эмбриологии. Он высказал верную мысль о том, что всякое животное происходит от живого.
•В Древнем Риме, медицина многие годы являлась занятием рабов и не была в почете, поэтому древнеримские ученые не внесли в анатомию значительного вклада. Однако, большой их заслугой следует считать создание латинской анатомической терминологии. Представители: Цельс и Гален.
•Гален считал человеческое тело состоящим из плотных и жидких частей (влияние Гиппократа) и исследовал организм путем наблюдения над больными и вскрытия трупов животных.
•В эпоху Средневековья наука, в том числе и анатомия, были подчинены религии. В это время в анатомии не было сделано существенных открытий. Были запрещены вскрытия, изготовление скелетов. Исследования в области врачевания продолжались только на востоке - в Грузии, Азербайджане, Сирии.
•Леонардо да Винчи (1452-1519), заинтересовавшись анатомией как художник, в дальнейшем увлекся ею как наукой, одним из первых стал вскрывать трупы людей для исследования строения человеческого тела. Леонардо впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, внес крупный вклад в развитие анатомии человека и животных, а также явился основоположником пластической анатомии. Творчество Леонардо да Винчи, как полагают, повлияло на труды Андрея Везалия. В старейшем университете Венеции, основанном в 1422 г., образовалась первая медицинская школа эпохи капитализма (Падуанская школа) и был построен (в 1490 г.) первый в Европе анатомический театр.
•Габриэль Фаллопий (1523-1562) дал первое обстоятельное описание развития и строения ряда органов. Его открытия изложены в книге «Анатомические наблюдения».
•Марчелло Мальпигии (1628-1694) сделал много открытий в области микроскопического строения кожи, селезенки, почки и ряда других органов.
•А.М. Шумлянский (1748-1795), изучивший строение почек, доказал отсутствие мифических «промежуточных пространств» и наличие прямой связи между артериальными и венозными капиллярами. Доказал, что кровеносная система замкнута.