Валиахметова
?>

ответить на вопросы 1.как распределяются функции между дыхательной и кровеносной системами? 2.как осуществляется ход воздуха в легкие и из легких? 3.пользуясь табл.1 на стр.11 учебника, выпишите из нее особенности дыхательной системы, доказывающие принадлежность человека к классу млекопитающих, укажите их значение. 4.по каким признакам можно судить зимой о запыленности окружающего воздуха? 5.как осуществляется нервная регуляция дыхания со стороны продолговатого мозга? 6.разберите механизм действия углекислого газа на интенсивность дыхания. 7.проанализируйте рефлексы, происходящие при кашле, чихании, вхождении в холодную воду. 8.как влияет курение табака на дыхательную и кровеносную системы? 10.как формируются звуки речи? 11.какими фактами можно доказать влияние коры больших полушарий на регуляцию дыхания? 12.что происходит при легочном и тканевом газообмене? 13.как уберечься от болезней, через воздух? 14.каково значение флюорографии? 15.что такое жизненная емкость легких и как по этому показателю можно судить о здоровье и тренированности человека? 16.что надо делать при попадании инородных тел в дыхательные пути? 17.как оказать первую утопавшему? 18.как надо поступать в случаях поражения человека молнией и промышленным током? 19.чем клиническая смерть отличается от биологической? 20.как осуществляют непрямой массаж сердца и искусственное дыхание изо рта в рот?

Биология

Ответы

danceplusru
№1:
В организме человека кровеносная и дыхательная система очень взаимосвязаны. Дыхательная система осуществляет подачу кислорода и выведение углекислого газа. Кровеносная же система распределяет кислород по всему телу, питая клетки и забирает углекислый газ, относя его в лёгкие.
Вывод:
Дыхание доносит кислород только до крови. Кровь разносит его по телу, принося к лёгким СО2. Дыхательная система выводить его с выдохом.
№2
Где же моя тетрадочка по биологии?.. О, вот:
Носовая полость (Либо ротовая полость) ⇒ Носоглотка ⇒ Глотка ⇒ Гортань ⇒ Трахея ⇒ Бронхи ⇒ Лёгкие ⇒ Бронхи ⇒ Трахея ⇒ Гортань ⇒ Глотка ⇒ Носоглотка ⇒ Носовая полость
(Если тебе нужен полный круг дыхания, с хоанами и частями отделов, напиши в комментарии, я всё тебе напишу)
Само дыхание происходит с сокращения и разжатия лёгких. Воздух за счёт этого переносится по всем дыхательным путям. 
№3
Эм... Какого учебника? У нас в хим-био по биологии вообще нет учебника... Тем более я в божиньку верю, так что ересью заниматься не буду.
№4
Загрязнённость воздуха зимой можно узнать по снегу, а вернее по воде, что растаяла. Если её мало и она грязная - воздух запылён.
№5
Лёгкие связанны с мозгом нервной системой, которая идёт в продолговатую часть мозга. Нервные рецепторы, при ощущении большого количества СО2 посылают в мозг сигналы в виде гармонов Адреналина и Ацетил-холина. Мозг на них реагирует и посылает вставочным нейронам указ, что надо сжать и разжать лёгкие. Так же и с О2. 
№6
Как и следует из ответа - когда углекислого газа много, лёгкие начинают работать активнее, ведь адриналина в мозгу больше. Учещение дыхания происходит ещё по причине испуга, радости, страха, бега... Всяких вещей, которые повышают адреналин. Он сильно действует на продолговатый мозг.
№7
Ммм... А мы этого не проходили. 
№8
Пойдём по порядку.
Табак попадает в лёгкие и разрушает альвиолы и бронхиоли. Разрушаются они из-за отравления угарным газом (СО). Их проходы засоряются чёрной хренью, что в дыме и эти одельчики лёгкого отмирают атрофировшись. Это очень сильно затрудняет дыхание - площадь дыхания уменьшается, дышать приходится чаще. Сами ткани лёгкого начинают разрушаться. 
Табак так же может попасть в кровь. Кровь на это плохо реагирует, меняется внутреняя среда организма, сильно страдают Б-лимфоциты начинают массово умирать, Т-лимфоциты из-за этого хуже реагируют на заболевания. Снижается иммунитет. Стенки сосудов, а вернее эндотелий в сосуде начинает разрушаться. Это сильно повышает риск тромба. 
Сердце тоже в своём роде разрушается, самое главное - портится метосимпатическая нервная система в сердце: синосо-председный, предсердно-желдудочковые узлы, ножки гисса, волокна пукурье - всё это гибнет от ядовитого табака. Из-за этого автоматия сердца сокращается, а вместе с этим замедляется сердцебиение. Кислород с кровью хуже проходит по телу, конечности мёрзнут... Всё плохо...
№10
Голос сам формируется в двух голосовых связках, что прилегают к горлу в гортани. Они крепятся к подязычным костям. Голосовые связки образуют звук, а сила и высота звука зависит от натяжения и скорости прохождения воздуха через голосовую щель. 
№11
Большие полушария мозга - это такие полушария, что могут сами регулировать осознанное дыхание. Когда человек хочет зпдержать дыхания и задерживает, то в этом действии принимает участие большие полушария. К тому же они регулировать дыхание при разговоре, а особенно при пении. Вот так. 
№12
Про лёгочное, мне кажется, я достаточно написала. Вот при тканевом дыхании дыхательная система не нужна. Дышит таким образом только эпидермис и поверхостные ткани. Клетки имеют доступ к кислороду сами по себе, поэтому у клеток эпидермиса выроботалась обочока, которая с лёгкостью проводит О2 и выводит СО2
№13
Я устала -_- Я хочу спать. Мне завтра идти в музыкалку на хор и оркестр, так что Простите. (и на будущее, мкасимальное количество вопросов/заданий не больше 2. Это в правилах прописано) Удачи!
dimon198808744

Основные понятия и термины:

популяция (лат. «популяция» - народный) – группа особей одного вида, постоянно свободно скрещивающихся, обитающих на определенной территории в пределах ареала вида;

эндемики (эндемические виды) (от греч. «endemos» - местный) – виды (роды, семейства и т.д.) растений и животных, ограниченные в своем распространении относительно небольшой территории;

демэкология — раздел экологии, объектами изучения которого являются изменение численности популяций, отношения групп внутри них;

численность и плотность - это основные показатели популяции;

численность популяции — это общее число особей в популяции;

плотность популяции — число особей в расчете на единицу объёма или площади поверхности;

рождаемость – это популяции к увеличению численности за счет размножения особей;

смертность популяции — это количество особей, погибших за определенный период;

прирост популяции– разница между рождаемостью и смертностью;

возрастной состав популяции — соотношение в популяции особей разных возрастных групп;

половой состав популяции – соотношение особей мужского и женского пола в популяции;

генофонд популяции — это совокупность генотипов всех входящих в ее состав особей;

экологическая стратегия выживания - комплекс свойств популяции, направленных на повышение вероятности выживания и оставление потомства.

Vladimir

1 На примере нервной клетки покажите, как взаимосвязаны строение и функция.  

Нейрон имеет тело и отростки. Один длинный отросток - аксон (передает возбуждение от тела клетки) и много коротких разветвленных – дендритов (несут возбуждение к телу клетки). Прием информации осуществляют дендриты, образующие многочисленные синапсы. Передачу осуществляют аксоны, также  с синапсов. Для функционирования синапсов нужны особые вещества – нейромедиаторы. Она синтезируются на мембранах ЭПС и транспортируются в пузырьках, отшнуровавшихся от Аппарата Гольджи, которыми богаты тела нейронов. Отростки нейронов образуют нервные пути, по которым информация передается в ЦНС и обратно. Тела нейронов осуществляют переработку информации и образуют нервные узлы.    

2 Какие изменения нервной системы связаны с выходом животных на сушу?  

В связи выходом на сушу усложняется строение головного мозга.  Развивается мозжечок, отвечающий за координацию движений. Усложняется строение и функции ствола мозга, отвечающего за рефлексы жизнеобеспечения. Развивается передний мозг, отвечающий за обработку информации от органов чувств, выработку рефлексов. Совершенствуется система органов чувств, в первую очередь зрение, обоняние и слух. Развивается периферическая нервная система. Повышается иннервация скелетных мышц.

4. Можно ли утверждать, что рефлекс лежит в основе инстинкта?  

Инстинкт – комплекс врожденных поведенческих реакций животного и человека на определенную ситуацию.  Например, гнездовой инстинкт (строительство гнезда птицами в определенный период и откладывание яиц), защитный инстинкт (бегство при виде опасности). В основе инстинкта лежит комплекс безусловных рефлексов.

5. Каково значение органов чувств для животного?  

Органы чувств животному ориентироваться, находить пищу, находить партнера от опасности.

6. Докажите что без органов чувств животное не выживет.  

Многие хищники ищут добычу по следу. Не будь нюха – они не смогли бы этого сделать. Если травоядные  будут плохо слышать, им не от хищников. Не будь нюха и зрения животные не нашли бы дорогу, партнера для размножения.

7. Можно ли утверждать, что регуляция деятельности организма с органов чувств более совершенна, чем с жидкости? почему?  

Регуляция деятельность организма с органов чувств это регуляция функций с нервной системы. Такая регуляция быстрая (информация поступает по нервным волокнам в мозг и сразу выдается ответ), всесторонняя (комплекс информации от разных органов чувств).

Гуморальная регуляция осуществляется  с веществ, разносящихся с током жидкостей организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость). Нужно время на выработку жидкости, доставку ее к определенному органу, проникновение в клетку и только потом следует выработка ответной реакции

8. С каких простых опытов можно наличие жидкостной и нервной регуляции?

Нервная регуляция.

1. Дотроньтесь рукой до горячего чайника – рука отдернется. Сработает защитный рефлекс.  

2. Вдохните  немного молотой пеции (перец, корица, кориандр) или любой резкий запах. Вы чихнете. Сработает защитный рефлекс.  

3. Уроните в классе какой-нибудь предмет. Остальные ребята повернутся на звук. Сработает ориентировочный рефлекс.  

Гуморальная регуляция

1. Вдохните поглубже и задержите дыхание. Спустя какое-то время дыание быдет трудно сдерживать и вы вдохнете и некоторое время будете дышать часто.  Углекислый газ, накопившийся в крови является гуморальным фактором и зсаставит вас дышать чаще, чтобы снизить его уровень в крови

2. Принятие обезболивающих лекарств при гоовной боли является доказательством гуморальной регуляции. Лекарство – уморальный фактор.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ответить на вопросы 1.как распределяются функции между дыхательной и кровеносной системами? 2.как осуществляется ход воздуха в легкие и из легких? 3.пользуясь табл.1 на стр.11 учебника, выпишите из нее особенности дыхательной системы, доказывающие принадлежность человека к классу млекопитающих, укажите их значение. 4.по каким признакам можно судить зимой о запыленности окружающего воздуха? 5.как осуществляется нервная регуляция дыхания со стороны продолговатого мозга? 6.разберите механизм действия углекислого газа на интенсивность дыхания. 7.проанализируйте рефлексы, происходящие при кашле, чихании, вхождении в холодную воду. 8.как влияет курение табака на дыхательную и кровеносную системы? 10.как формируются звуки речи? 11.какими фактами можно доказать влияние коры больших полушарий на регуляцию дыхания? 12.что происходит при легочном и тканевом газообмене? 13.как уберечься от болезней, через воздух? 14.каково значение флюорографии? 15.что такое жизненная емкость легких и как по этому показателю можно судить о здоровье и тренированности человека? 16.что надо делать при попадании инородных тел в дыхательные пути? 17.как оказать первую утопавшему? 18.как надо поступать в случаях поражения человека молнией и промышленным током? 19.чем клиническая смерть отличается от биологической? 20.как осуществляют непрямой массаж сердца и искусственное дыхание изо рта в рот?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ccc712835
srkushaev
petrovichvit2933
buslavgroupe
arhangel1055
sashakrotova943
Alyona744
Litvin_Ivanov
Мария591
Kaccak8778
barabanoveugeny
Роман Александр66
blagorodovaanna375
batalerka391
xsmall1