kulttrop
?>

Сравните биогеоценотический уровень организации живой материи с биосферным уровнем .

Биология

Ответы

ЛаринаЛощаков
Биогеоценотический уровень меньше биосферного
nastya3213868

Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с понятием «ткань».

Определить особенности строения растительных тканей: образовательной, покровной, основной, проводящей, механической.

Определить функции этих тканей.

Выявить взаимосвязь между строением и функцией ткани.

Тип урока: комбинированный с элементами метода проектов.

Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа с учебником, метод проектов.

Планируемые результаты:

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии;

Метапредметные: овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;

Предиетные: определять понятие ″ткань″; характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей; объяснять значение тканей в жизни растения

Содержание урока:

1 Актуализация знаний:

Вспоминают строение растительной клетки

Определяют, какие растения называют высшими, какие низшими

2 Изучение нового материала:

Проблема: одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?

Гипотеза: клетки растений имеют различия в своём строении.

Вводится понятие «ткань».

Определяются виды тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая.

Характеристика растительных тканей.

Вид ткани

Особенности строения

Функции ткани

Где находится ткань

образовательная

покровная

основная

проводящая

механическая

Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность).

Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- кратко минут урока).

Продукт проекта – схемы-рисунки «Растительные ткани».

Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань:

1 группа – образовательную, 2 группа – механическую, 3 группа – покровную, 4 группа – проводящую, 5 группа – основную.

Задания группам:

Определить особенности строения данной ткани.

Определить функции данной ткани.

Заполнить таблицу по данной ткани.

На основе полученных знаний нарисовать схему строения данной ткани.

Представить свой «продукт» всем учащимся класс.

Вывод: разнообразие растительных тканей обусловлено их различными функциями и особенностями строения клеток, входящих в них.

Вопрос - целеполагание: зачем нужны знания о растительных тканях?

3. Оценка работы участников группы:

Ф.И.О.

Вид работы

Оценка группы

Самооценка

Оценка учителя

1….

2….

Виды работ: руководитель группы (распределяет поручения в группе), теоретик-консультант (изучает теоретический материал по учебнику), художник (выполняет рисунок), докладчик (презентует схему всему классу).

Критерии оценки:

«4» - отлично выполнялся один вид работы.

«5» - отлично выполнялись два и более вида работ.

4. Домашнее задание: заполнить таблицу «Характеристика растительных тканей

obitelsvel8

По размножения высшие растения разделяют на споровыеи семенные.К споровым растениям относят мхи, плауны, хвощи, папоротники.

Мхи – это одна из самых древних групп высших растений. Представители этой группы наиболее просто устроены, их тело расчленено на стебель и листья. Они не имеют корней, а у наиболее простых – печеночных мхов даже отсутствует деление на стебель и листья, тело имеет вид слоевища. Прикрепляются мхи к субстрату и всасывают воду с растворенными в ней минеральными веществами с ризоидов – выростов наружного слоя клеток. Это в основном многолетние растения небольших размеров.

На листостебельном растении или слоевище в половых органах развиваются половые клетки: сперматозоидыи яйцеклетки.Оплодотворение происходит только в присутствии воды (после дождя или в половодье), по которой передвигаются сперматозоиды. Из образовавшейся зиготы развивается спорофит – спорогон с коробочкой на ножке, в которой образуются споры. После созревания коробочка вскрывается, и споры распространяются ветром. При попадании во влажную почву спора прорастает и дает начало новому растению.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните биогеоценотический уровень организации живой материи с биосферным уровнем .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Rubber-soul
askorikova
Газинурович
Анна498
mayskiyandrey90
tip36
olofinskayae
Shtorm-Shoe
Алексей Шуклин
horst58
mushatolga
ВасилийМалюга152
Viktoriya
sebastianpereira994
romka1210