Механизм использования энергии окисления. Долгое время оставался неясным вопрос о механизме преобразования энергии, освобождающейся при переносе ВЭ по цепи окислительных ферментов. Согласно т. н. хемиосмотической теории, развитой в 60-х гг. 20 в. (английский биохимик П. Митчелл и др.), энергия сначала используется для создания электрического поля («+» с одной стороны мембраны и «–» с другой) и разности концентраций ионов Н+ по разные стороны мембраны. Оба фактора (электрическое поле и разность концентраций) могут служить движущей силой для действия фермента АТФ-синтетазы, осуществляющей синтез АТФ. Часть энергии поля может быть прямо использована клеткой для переноса ионов через мембрану, восстановление переносчиков электронов, образования тепла без промежуточного участия АТФ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема вирусы. бактерии 1. после окончания школных уроков количество бактерий в классе: а) не изменяются б) увеличиваются в) уменьшается 2. к защиты продуктов питания от бактерий относят: а) кипячение б) замораживание в) перетряхивание г) засолка 3. выберите верные утверждения, в случание не верного нужно написать правильное утверждение 1. у бактерий есть четко выраженное ядро. 2. у животных бактерии вызывают такие болезни, как сап, сибирская язва, бруцеллез. 3. бактерии разможаются делением одной клетки на четыре 4. в неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать спору 5. бактерии могут вызывать пятнистность листьев, увядание, гниение стеблей. 6. вирус в переводе с латинского означает лекарство. 4. установите соответсвие ( цифра буква) между признаком объекта и формой жизни для которой он характерен. признак объекта: а) наличие рибосом б) отсутствие плазматической мембраны в) не имеют собственного обмена веществ г) большинство гетеротрофы д) размножение только в клетках хозяина е) разможение делением клекти форма жизни: 1. неклеточная (вирусы) 2 клеточкая (бактерии) 5. вставьте пропущеные слова: а. направление б. редкие и ценные растения получают в. любимая бактерия генных инженеров . г. примеры гмо растений , б) . д. цель фармагеномики - создать наиболее подходящие с учетом различий в генотипах людей.
2 А
3 1) У бактерий нет четко выраженного ядра
2)правильно
3)бактерии делятся на 2 части(амитоз)
4)правильно
5)правильно
6)"вирус" с латиницы "яд"
4 2аге
1бвб
5 1)производство с микроорганизмов и культивируемых эукариотических клеток биологически активных соединений и лекарственных препаратов
2)меристемный метод
3)трансгенные бактерии
4)кукуруза, соя, картофель.
5) лечение