СРЕДА - все, что окружает организмы, прямо или косвенно влияет на их состояние, развитие, выживание и размножение.
На Земле существует огромное разнообразие условий сред жизни, что обеспечивает разнообразие экологических ниш и их "заселение". Однако, не смотря это разнообразие, различают четыре качественно различные среды жизни, обладающие специфическим набором экологических факторов, а следовательно - требующих и специфического набора адаптаций. Вот эти среды жизни:
наземно-водушная (суша) ;
водная;
почва;
другие организмы.
Объяснение:
1) Внутреннее оплодотворение
2) четырехкамерное сердце
3) трехслойный зародыш
4) сильное опушение листьев
5) форма клюва вьюрков
6) короткий срок вегетации растений
2. Задание 15
Выберите три идиоадаптации.
1) легкие, состоящие из альвеол, у млекопитающих
2) отсутствие густого шерстного покрова у слона
3) развитие пищеварительной системы у плоских червей
4) развитие кровеносной системы у кольчатых червей
5) наличие длинных тычиночных нитей у злаков
6) развитие колюще-сосущего ротового аппарата у комаров
3. Задание 15
Результатом эволюции является
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых при к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
4. Задание 15
Выберите три ароморфоза.
1) возникновение теплокровности у позвоночных
2) развитие трехкамерного сердца у земноводных
3) формирование торпедообразного тела у акул
4) развитие организма внутри матки
5) появление рогов у копытных
6) формирование крыльев у летучих мышей
5. Задание 15
Искусственный отбор в отличие от естественного:
1) проводится человеком целенаправленно
2) осуществляется природными экологическими факторами
3) проводится среди особей сорта, породы
4) происходит среди особей природных популяций
5) завершается получением новых культурных форм
6) завершается возникновением новых видов
6. Задание 15
Выберите примеры идиоадаптаций.
1) покровительственная окраска животных
2) видоизменения вегетативных органов растений
3) исчезновение пищеварительной системы у червей
4) возникновение эукариотической клетки
5) появление теплокровности у птиц
6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков
7. Задание 15
Выберите примеры идиоадаптаций.
1) сходство мухи-журчалки с пчелой
2) второй круг кровообращения у жабы
3) теплокровность у голубя
4) длинный корень верблюжьей колючки
5) диафрагма у волка
6) обтекаемая форма тела пингвина
8. Задание 15
К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?
1) общему подъёму организации
2) увеличению числа популяций и видов
3) широкому распространению
4) упрощению организации
5) возникновению частных при к условиям среды
6) понижению плодовитости
9. Задание 15
Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в
1) постоянных условиях среды
2) изменении средней нормы реакции
3) сохранении при особей в исходной среде обитания
4) выбраковывании особей с отклонением от нормы
5) сохранении особей с мутациями
6) сохранении особи с новыми фенотипами
10. Задание 15
Какие факторы являются движущими силами эволюции?
1) модификационная изменчивость
2) мутационный процесс
3) естественный отбор
4) при организмов к среде обитания
5) популяционные волны
6) абиотические факторы среды
11. Задание 15
Какие из нижеперечисленных примеров характеризуют движущую форму естественного отбора?
1) возрастание численности тёмных бабочек в промышленных районах по сравнению со светлыми
2) появление устойчивости у животных к ядохимикатам
3) постоянство размеров и формы цветка у насекомоопыляемых растений
4) уменьшение размеров крабов, обитающих в мутной воде
5) уплощённое в спинно-брюшном направлении тело камбалы
6) сохранение до настоящего времени кистепёрой рыбы латимерии
12. Задание 15
Что из перечисленного относится к при рептилий к жизни на суше?
1) лёгочное дыхание
2) сухая, не испаряющая влагу кожа
3) наличие гемоглобина в крови
4) расположенные по бокам головы глаза
5) при к ходьбе конечности
6) наличие длинного хвоста
13. Задание 15
Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.
1) изоляция
2) биологический регресс
3) модификационная изменчивость
4) наследственная изменчивость
5) высокая плодовитость особи
6) естественный отбор
14. Задание 15
Укажите примеры идиоадаптаций
1) роющие лапы крота
2) длинный язык муравьеда
3) утрата пищеварительной системы цепнями
4) появление цветка у покрытосеменных
5) возникновение речи у человека
6) меняющаяся окраска хамелеона
15. Задание 15
Укажите примеры общей дегенерации
1) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
2) сидячий образ жизни асцидий
3) многососковость у человека
4) примитивная нервная система у кишечнополостных
5) плохо развитые глаза у крота
6) двухслойное строение тела медуз
16. Задание 15
Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора.
1) Она появлению нового вида.
2) Она проявляется в меняющихся условиях среды.
3) Совершенствуется при особей к исходной среде.
4) Выбраковываются особи с отклонением от нормы.
5) Возрастает численность особей со средним значением признака.
6) Сохраняются особи с новыми признаками.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите, что происходит при пластической обмене и что-при энергетическом.объясните с этой точки зрения тренировочный эффект: раскройте связь между пластическим и энергетическим обменами
примеры анаболизма:
фотосинтез, хемосинтез, синтез ДНК и РНК, синтез белков, углеводов и липидов.
в энергетическом обмене (катоболизме или диссимиляции) происходит распад сложных органических соединений до более простых. сопровождается выделением энергии.
примеры катоболизма:
гликолиз, дыхание, брожение