Бактерії виконують важливу роль у кругообігу речовин у природі. Бактерії гниття розкладають органічні рештки до мінеральних речовин, які можуть використовувати рослини. Бактерії, що живуть у ґрунті, забезпечують його родючість. Ціанобактерії та бактерії ґрунту засвоюють азот повітря і збагачують ним ґрунт (бульбочкові бактерії, азотобактер). Утворення нафти та природного газу відбувалося за участі бактерій. Бактерії використовуються у харчовій промисловості — при скисанні молока, виготовленні йогуртів, сирів. З певних груп мікроорганізмів отримують антибіотики, вітаміни тощо. Без бактерій неможливо виготовити волокна з льону, силос із зелених кормів. При очищенні стічних вод застосовують бактерії.
У здоровій людині присутні близько 1000 видів бактерій, здебільшого у кишечнику як флора кишечника, де вони можуть сприяти імунітету кишечнику, синтезувати деякі необхідні вітаміни, наприклад фолієву кислоту, вітамін K і біотин, також як і розчиняти за рахунок ферментації складні нерозчинні вуглеводи.
Урок – викторина «В мире биологии», 9 класс
Цель:
- повторить изученный материал на занятиях биологии;
- развивать память, мышление, быстроту ответов;
- формировать сотрудничество, взаимопонимание и взаимоуважение.
Тип урока: викторина
Методы: словесные, репродуктивные, наглядные.
Оборудование: интерактивная доска для демонстрации задания.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Приветствие, целеполагание, знакомство с условиями викторины)
2. Представление жюри: три ученика из старших классов, учитель химии)
3. Деление класса на три команды.
4. Задания:
1 задание: «Вопросы»:
1. Сколько годичных колец в основании ствола 23 летней берёзы? (23)
2. Встречаются ли у однодольных растений сложные листья? (нет)
3. Из чего развивается плод? (завязи)
4. Какой тип соцветия у овса? (метёлка)
5. Он является якорем растения? (корень)
6. У кукурузы, осины, жимолости стебель … (прямостоячий)
7. Видоизменением, какого органа является кочан капусты? (почка)
8. Корневище отличается от корня горизонтальным ростом и…? (наличие почек)
9. Этот корень развивается из корешка зародыша при прорастании семени. (главный)
10. Закономерное физиологическое явление у растений? (листопад)
11. Азотные, фосфорные – это удобрения… (минеральные)
12. Могут ли семена растений распространятся с грузами различным транспортом? (Да)
2 задание: «Да - Нет»
1. Раздражимость – ответная реакция организма на внешнее воздействие. (Да)
2. Класс Жгутиковые - наиболее древняя группа организмов.(Да)
3. Кишечнополостные дышат всей поверхностью тела. (Да)
4. Плоским червям свойственна билатеральная симметрия. (Да)
5. Нога для моллюск – это орган движения. (Да)
6. Инфузория – туфелька обладает одним ядром, как и амеба. (Нет)
7. Коралловых островов очень много в Индийском океане. (Нет)
8. Характерным представителем класса кольчатые черви является аскарида. (Нет)
9. У насекомых тело покрыто хитином. (Да)
10. У ракообразных паутинные железы находятся возле зелёных желёз. (Нет)
11. Среди двукрылых много опылителей растений. (Нет)
12. Самые полезные из насекомых – это перепончатокрылые. (Нет)
3 задание: «Назови животное»
По жеребьёвке первая команда называет название животного, вторая называет название животного на последнюю букву и т. д.
4 задание: « Стоп!»
Команды получают карточки с видовым названием живого организма, а учащийся должны назвать родовое название. При наличии ошибки команда теряет право ответа.
Например:
Обыкновенная - лягушка
Серебристый - лох
Домовая - мышь
Горькая - полынь
Водяной - паук
Прямостоячий - донник
Чесоточный - клещ
Индийский - слон
5 задание: «Составь слова»
Дано слово, необходимо составить как можно больше слов из букв слова: млекопитающие.
6 задание: «Допиши!»
По первым буквам необходимо дописать термин по анатомии.
Например:
З – здоровье-…
А – антитело - …
К – кишечник - …
А – альвеола - …
Л – лимфа - …
И – инфаркт -…
В – веко - …
А - авитаминоз
Н – нейрон …
И – иммунитет - …
Е – евстахиева труба - …
6 задание: «Буква «А»»
Необходимо как можно больше назвать живые организмы, заканчивающиеся на букву «А». Побеждает, кто больше и последним назовёт слово.
Итоги урока. Оценивание работы на уроке.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполните таблицу. движение беспозвоночных и позвоночных животных. орган: медуза, кошка, дождевой червь, медведь. напишите передвижение и органы движения !
Медузы реактивный передвижения.органы: зонтик
Кошка ходьба, бег. Органы: лапы
Дождевой червь ползать. Органы: кожно-мускульный мешок, мышцы.
Медведь ходьба, бег. Органы: лапы