классическим примером движущего отбора является эволюция окраски у березовой пяденицы. окраска крыльев этой бабочки имитирует окраску покрытой лишайниками коры деревьев, на которых она проводит светлое время суток. очевидно, такая покровительственная окраска сформировалась за многие поколения предшествующей эволюции. однако с началом индустриальной революции в это приспособление стало терять свое значение.
описано множество примеров действия стабилизующего отбора в природе. например, на первый взгляд кажется, что наибольший вклад в генофонд следующего поколения должны вносить особи с максимальной плодовитостью. однако наблюдения над природными популяциями птиц и млекопитающих показывают, что это не так. чем больше птенцов или детенышей в гнезде, тем труднее их выкормить, тем каждый из них меньше и слабее. в результате наиболее приспособленными оказываются особи со средней плодовитостью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. ядро - уч. в передаче наследственной/ информации;
2. цитоплазма - в ней взвешены органеллы, происходят все реакции клетки;
3. цитоскелет - опорная структура клетки;
4. клеточный центр - уч. в образовании митотического веретена деления, в образовании базальных телец ресничек и жгутиков;
5. рибосомы - синтез белков;
6. митохондрии -- преобразование энергии в форму атф, уч. в клеточном дыхании;
7. эндоплазматическая сеть - на мембранах происходит синтез белков, синтез жиров и углеводов;
8. комплекс гольджи - синтез полисахаридов, комплексов белков, жиров и углеводов;
9. лизосомы - внутриклеточное переваривание высокомолекулярных соединений и частиц;
10. реснички и жгутики ( специальные органеллы ) - передвижение клетки;
11. пластиды - фотосинтез и хемосинтез (только у растений, и у миксотрофов).