Ароморфозы у растений
- Появление автотрофного питания.
к фотосинтезу.
- Наличие специальных фотосинтетических пигментов.
- Появление органоидов — хроматофоров.
- Половое размножение.
- Появление клеточной стенки из 2-х слоёв: целлюлозного и пектинового.
- Чередование полового и бесполого поколений.
- Появление тканей.
- Разделение тела на стебель и листообразные пластинки.
- Появление половых органов — мужских (антеридии), женских (архегонии).
- Появление корня.
- Возникновение оплодотворения, не связанного с водой.
- Возникновение семени.
- Появление шишки — видоизменённого побега.
- Возникновение семенных зачатков.
- Возникновение хвои.
- Возникновение семенных зачатков, из которых после оплодотворения развиваются семена
- Возникновение двойного оплодотворения цветковых растений.
- Появление цветка.
к опылению насекомыми.
Объяснение:
Филогенетические реконструкции, основанные на геномах современных животных, показывают, что ближайшие родственники позвоночных – это оболочники (к которым относятся асцидии), а чуть более дальние – головохордовые (к ним принадлежит всем известный ланцетник). Еще дальше на филогенетическом древе располагаются иглокожие (представители – морские звезды и морские ежи). Последний общий предок иглокожих и позвоночных существовал, по-видимому, в эдиакарском периоде. Позвоночные отличаются от других групп животных (пусть даже самых близких) наличием не только позвоночника (не обязательно костного, может состоять из хрящей), но и сложного мозга, хорошо развитых глаз, а также органов слуха и обоняния. Самые ранние ископаемые остатки позвоночных – это три разных вида бесчелюстных из нижнего кембрия. Это уже вполне типичные позвоночные животные с глазами и, возможно, обонятельными ямками, спинным плавником, миомерами и жаберными дугами. Вероятно, это не самые примитивные предки позвоночных, поскольку на филогенетическом древе современные миксины занимают более «древнее» положение. Почти все ныне живущие позвоночные принадлежат к челюстноротым. Однако бесчелюстные сыграли ключевую роль в эволюции позвоночных. В период 500 – 370 млн. лет назад жили самые разнообразные бесчелюстные животные (ордовик – время расцвета этой группы). К настоящему моменту все бесчелюстные вымерли, за исключением миног и миксин, которые с тех пор почти не изменились. Это один из многих примеров быстрого появления разных форм (диверсификации) в какой-то группе организмов, за которым следует их полное (или почти полное) вымирание.
После появления бесчелюстных в эволюции позвоночных произошло два важных события (наряду со многими другими) – приобретение челюстей и костей. Челюсти – это преобразованные жаберные дуги, они впервые отмечены в палеонтологической летописи около 450 млн. лет назад (ископаемые рыбы плакодермы; возможно, остальные челюстноротые обзавелись челюстями независимо от них). Хрящевые рыбы (их современные представители – химеры, акулы и скаты) появились в силуре не позже 420 млн. лет назад. Первыми обладателями костей стали костные рыбы (появились в палеонтологической летописи около 420 млн. лет назад), которых подразделяют на лучеперых и лопастеперых рыб (и еще вымерших колючкозубых). Почти все современные рыбы относятся к лучеперым. Лопастеперые рыбы были широко представлены в девоне, сейчас от них осталось лишь два вида латимерии и три рода двоякодышаших рыб. Лучеперые рыбы, как и акулы, продолжали эволюционировать в океане в позднем палеозое и после этого. Лучеперые (а также древние акулы) также были успешны в освоении пресных вод. В противоположность им предки лопастеперых рыб достигли огромных успехов в освоении суши (об этом позже).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Фенологические наблюдения за деревьями зимой
2. Игра “Разведчики”
Цель: заметить, что изменилось в природе. Побеждает, увидевший большее количество изменений. (Вокруг белым-бело, морозец, снег поскрипывает под ногами, деревья нарядились в белые шубки и шапочки.)
3. Наблюдение за местоположением солнца утром и днем. Наблюдения проводить с одного и того же места.
Художественное слово
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
(И. Суриков)
4. Когда солнышко станет пригревать сильнее, предложить детям потрогать руками предметы, нагретые его лучами: скамейку, подоконник, рукав пальто.
5. Обратить внимание детей на время восхода и захода солнца.
6. Наблюдения за длительностью светового дня и ее последовательным изменением. Фиксировать в схеме-модели сокращение (увеличение) световой части суток.