1-а
2-г
т.к хромосомный набор - генетика
Обозначим ген длинных ресниц как В, тогда ген коротких ресниц будет в.
Обозначим ген широких пушистых бровей как С, тогда ген нормальных бровей будет с.
Отец женщины демонстрировал два признака, отнесенных к рецессивным, следовательно, он был по генам этих признаков гомозиготен. Запишем его как ввсс. Он продуцировал однотипные сперматозоиды вс и мог передать потомству только рецессивные гены в и с.
Поскольку у женщины длинные ресницы и широкие брови, она гетерозиготна — ВвСс. Ее организм продуцирует половые клетки вс, ВС, вС и Вс.
Гомозиготный по доминантным генам отец будет обладать длинными ресницами и широкими пушистыми бровями — ВВСС. Продуцировать он будет сперматозоиды одного типа — ВС.
Потомство данной семьи будет представлено следующими четырьмя возможными генотипическими вариантами: ВвСс, ВВСС, ВвСС, ВВСс. Все дети будут иметь длинные ресницы и широкие пушистые брови (1 фенотип).
Рефлекс — реакция организма на раздражитель с участием нервной системы.
Безусловные рефлексы (врожденные рефлексы) — постоянные врожденные реакции организма на определенные изменения окружающей среды, осуществляемые при участии нервной системы и не требующие специальных условий для своего возникновения.
Термин ввел И. П. Павлов.
Классификация безусловных рефлексов
по степени сложности отдергивание руки от горячего);
сложные (поддержание гомеостаза при повышении концентрации углекислого газа в крови путем учащения дыхания);
по виду реакции:
раняются в течение всей жизни. Многие безусловные рефлексы проявляются лишь в определенном возрасте; так, свойственный новорожденным хватательный рефлекс угасает в возрасте 3 — 4 месяцев, а сосательный рефлекс — к 4 годам.
ориентировочный рефлекс
Условные (приобретенные) рефлексы — реакции организма на определенные изменения окружающей среды, приобретенные в течение жизни.
Биологический смысл условного рефлекса состоит в том, чтобы перевести нейтральные внешние раздражители в значимые сигналы, подстраивающие поведение организма под конкретную ситуацию.
словных рефлексов формируются на базе безусловных рефлексов; без подкрепления со временем угасают сохранению жизни имеют адаптивное значение
Механизм образования условных рефлексов
Условно-рефлекторный механизм лежит в основе формирования любого приобретенного навыка, в основе процесса обучения.
Механизм развития условных рефлексов строится на образовании новых связей между вставочными (ассоциативными) нейронами коры и подкорковых ядер больших полушарий головного мозга.
Смысл развития условного рефлекса сводится к превращению незначимого сигнала в значимый сигнал путем многократного сочетания его появления со значимым безусловным стимулом (пищей, наказанием и т.п.).
Работу любого органа можно изменить с условного рефлекса.
Физиологический механизм, лежащий в основе условного рефлекса:
Появление очага возбуждения в коре больших полушарий, вызванного более слабым условным стимулом (включение лампочки).
Появление очага возбуждения, связанного с сильным безусловным стимулом (получение лакомства).
После нескольких повторений сочетания условного и безусловного сигналов возникает временная связь между двумя очагами возбуждения: от очага, вызванного условным стимулом, к очагу, вызванному безусловным стимулом.
В результате действие только условного стимула теперь приводит к реакции, вызываемой ранее безусловным стимулом.
Рис. Формирование условного рефлекса:
А - безусловный пищевой рефлекс;
Б - ориентировочный рефлекс на свет лампочки;
В - выработка условного рефлекса;
Г - проявление условного рефлекса.
Для образования условного рефлекса необходимо соблюдение следующих правил:
раздражитель, будущий условный (сигнальный), должен иметь достаточную силу для возбуждения определенных рецепторов;
условный раздражитель должен несколько предшествовать, либо предъявляться одновременно с безусловным стимулом;
условный раздражитель должен быть слабее безусловного;
отсутствие сильных посторонних раздражителей;
отсутствие значительных патологических процессов в организме.
При соблюдении указанных условий практически на любой стимул можно выработать условный рефлекс.
Рис. Сторожевые пограничные собаки в ожидании своей очереди на получение пищи.
Финская школа сторожевых собак.
Понятно 53Непонятно 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы голосовать
Следующая статья
Группы крови
Общие принципы
Растения и грибы
Животные
Анатомия и физиология человека
Внутренняя среда организма человека
Обмен веществ в организме человека
Строение органов пищеварительной системы человека
Опорно-двигательная система человека. Скелет
Мочевыделительная система человека
Дыхательная система человека
Сердечно-сосудистая система человека. Сердце
Эндокринные железы
Строение головного мозга человека
Строение спинного мозга человека
Вегетативная нервная система человека
Рефлекторный механизм функционирования нервной системы
Анализаторы. Общий план строения
Вкусовой и обонятельный анализаторы
Осязательный и мышечный анализаторы
Строение и работа зрительного анализатора человека
Строение и работа слухового анализатора человека
Опорно-двигательная система. Мышцы
Сердечно-сосудистая система человека. Сосуды
Лимфатическая система
Витамины в организме человека
Основные типы тканей животных
Кожа: строение и функции
Высшая нервная деятельность человека
Мужская половая система
Размножение и развитие человека
Науки, изучающие организм человека
Общий обзор организма человека (органы и системы органов)
Иммунная система
Бактериальные и вирусные заболевания человека. Их профилактика
Биосоциальная природа человека
Систематическое положение вида Человек разумный
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1))число и структура хромосомного набора особей одного вида-это его: а)генетический критерий б)экологический критерий в) критерий г)морфологический критерий какой 2))наиболее крупной из перечисленных систематическойединицей живых организмов является: а)класс б)вид в)семейство г)царство какой
1-а)генетический критерий
2-г)царство