Сорокина
?>

Тест по теме «индивидуальное развитие организмов». 1. выберите верный ответ. 1. какой вариант ответа наиболее точный? онтогенез включает этапы: а) эмбриональный и постэмбриональный б) эмбриональный, постэмбриональный, старение и смерть в) эмбриональный, постэмбриональный, период развития взрослого организма г) эмбриональный, постэмбриональный, репродуктивный, старение и смерть 2. укажите неверный ответ. какой этап онтогенеза называется эмбриональным? а) зародышевой период, от оплодотворения яйцеклетки до выхода из яйца или рождения молодой особи у животных б) эмбриональный период характерен только для организмов, размножающихся только половым путем в) эмбриогенез характерен для всех живых организмов г) у растений эмбриональный период продолжается от зиготы до прорастания семян 3. гаструляция – это: а) митотическое деление зиготы б) образование двух- или трехслойного зародыша в) образование кишечной полости г) развитие отдельных органов 4. стадия бластулы – это: а) рост клеток б) многократное дробление зиготы в) деление клетки пополам г) увеличение зиготы в размерах 5. образование органов у позвоночных (органогенез) начинается на стадии : а) бластулы б) нейрулы в) гаструлы г) зиготы 6. мезодермы нет у зародыша: а) голубя б) собаки в) черепахи г) медузы 7. головной мозг человека образуется из: а) эктодермы б) мезодермы в) энтодермы 8. пищеварительная система птиц формируется из: а) мезодермы б) эктодермы в) энтодермы 9. сердце человека формируется из: а) эктодермы б) мезодермы в) энтодермы г) всех зародышевых листков 10. какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих? а) полное превращение б) прямое в) непрямое г) неполное превращение 11. ослабление конкуренции между родителями и потомством развитие организма а) зародышевое б) в) прямое г) непрямое 12. тип развития майского жука: а) внутриутробный б) прямой в) непрямой г) плацентарный 13. что из перечисленного относится к эмбриогенезу: а) оплодотворение б) гаструляция в) метаморфоз г) сперматогенез д) дробление е) дифференциация тканей 14.из мезодермы у животных развиваются: 1. мышцы 2. соединительная ткань 3. нервная ткань 4. легкие 5. кровеносная система 6. половые железы 7. почки 8. печень а) 1, 2, 5, 6, 7. б) 1, 5, 6, 7, 8. в) 2, 3, 4, 5, 6.

Биология

Ответы

Sknyajina5

№1 ответ: Г (эмбриональный -- до рождения,постэмбриональный -- от рождения до смерти. Постэмбриональный можно разделить на репродуктивный и пострепродуктивный,к которым относится старение и смерть)

№2 ответ: В (противоречит пункту Б и неверен,исходя из самого определения эмбриогенеза: "начинается с оплодотворения яйцеклетки...",т.е. возможен только при половом размножении)

№3 ответ: Б (двухслойный зародыш характерен для кишечнополостных и губок)

№4 ответ: Б (в результате чего получается однослойный зародыш с полостью внутри)

№5 ответ: Б (органы начинают образовываться из зародышевых листков)

№6 ответ: Г (два слоя,поскольку кишечнополостное)

№7 ответ: А (как и вся нервная система)

№8 ответ: В (а также связанные с ней железы)

№9 ответ: Б (как и вся кровеносная система)

№10 ответ: Б (без метаморфоза,молодой организм похож на взрослый)

№11 ответ: Г (с метаморфозом,присутствует личиночная стадия)

№12 ответ: В (имеется личинка)

№13 ответ: Б,Д,Е

№14 ответ: А (нервная система -- эктодерма,лёгкие -- энтодерма,печень -- энтодерма)

ЕленаАнастасия315

ответ:

ответ  

ответ оставил: гость

цель: углубить знания о анализаторах, их взаимодействии, развивать умения сравнивать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ход урока.

1. организационный момент.

2. проверка .

актуализация знаний.

1 проверьте свои знания.

2 по дополнительным вопросам

а) какова роль слуха в жизни человека?

б) определите, где находится источник звука, если звуковые волны раньше достигли правого уха?

в) почему глухие от рождения люди обычно становятся немыми?

г) как с органов равновесия человек может определить положение своего тела в пространстве?

д) кожно-мышечная чувствительность. она делится на мышечное чувство и тактильный анализатор. включить диск.

3) формирование новых знаний.

1. обонятельный анализатор

а) слово учителя : запах-стихия непреодолимая : от яркого света можно закрыть глаза, от громкой музыки - уши, но при воздействии запаха - зажать надолго нос невозможно. мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно близких и родных.

- ту же самую мысль можно найти в книге «значение и власть запаха»

классена и синотта: « запах - великая сила. обонятельные ощущения воздействуют на нас на , психологическом и социальном уровнях. однако в большинстве случаев мы, вдыхая окружающие ароматы, не сознаем в полной мере значения запахов в нашей жизни. и лишь когда по каким – то причинам у нас не в порядке с обонянием, мы начинаем понимать, сколь важно восприятие запахов для психологического комфорта».

б) подготовка к восприятию темы

- каким же образом мы воспринимаем запахи? (просмотр диска) обоняние.вкус.

- поверхность слизистой оболочки, где меняются обонятельные клетки, не превышает 5 кв.м, которые несут 60 млн обонятельных клеток.

почему у человека обоняние слабее, чем у животных?

в) сообщение учащегося по теме « обоняние у животных»

2) вкусовой анализатор.

а сейчас мы распределяемся на 4 группам и каждая группа получает свое . (подведение итогов работы)

-слово учителя : нет ничего ужаснее силы воображения без вкуса. ни в кислом, ни в солёном, ни в сладком нет настоящего вкуса. настоящий же вкус неощутим.

вкусовые сосочки

сладкое, горькое, соленое, кислое

- а остальные сочетания все 4

а- температура

б- практ. работа 1уч-кусочек рафинада; 2уч-шоколад? почему быстрее ощущается вкус шоколада, а не сахара – рафинада? вывод

в сообщение уч-ся «развитие вкуса»

« теплые чувства»-кожно-мышечное чувство.

а) болевая чувствительность

с какими эпитетами у вас связывается слово боль?

полезна или вредна боль?

почему в древней греции боль называли сторожевым псом здоровья?

б. тепло и холод

всего рецепторов 280 000

30 000 тепло 250 000 холод

почему количество холодных рецепторов больше, чем тепловых?

b. прикосновение и давление (опыт с волосом).

вывод: - ощущения, которые мы получаем при рецепторов, воспринимающих прикосновение и давление, довольно точные, но их показания проверяются всегда другими органами чувств. при отсутствии других органов получается ложное представление. (запись в тетрадь)

г. сообщение учащегося

« тренировка мышечного чувства»

- можно ли натренировать мышечное чувство?

д работа в группах

4 рефлексия

-открыть дневники , возьмите карандаш и поставьте оценку, которая отражала бы ваше участие в данном уроке.

1 группа

мышечная чувствительность

где располагаются рецепторы данного анализатора?

как устроен анализатор?

какие функции выполняет?

2 группа

кожная чувствительность

3 группа

обонятельный анализатор

4 группа

вкусовой анализатор

работа: опорный конспект

цена от 18900руб!

скачать этот документ

другие материалы из категории биология  

конспект урока биологии на тему "человеческие расы, их происхождение и единство. расизм"

конспект урока биологии для 8 класса на тему "закаливание организма"

конспект урока биологии для 6 класса "строение стебля"

конспект урока биологии на тему "кровь и кровообращение"

конспект урока на тему "закаливание организма"

Viktoriya405

Объяснение:

Полиэтиленовые пакеты подразделяются на три группы. К первой относятся самые обычные, практически не разлагающиеся полиэтиленовые пакеты, которые изготавливаются из нефти и, попав в природу, сохраняют свой состав 100 или даже 1000 лет. Ко второй группе относятся пакеты из так называемого разлагающегося полиэтилена (ПНД), состав которых содержит металлические примеси, в результате чего, попав в природу, за несколько лет пакет разваливается на мелкие кусочки, то есть материал все-таки сохраняется.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест по теме «индивидуальное развитие организмов». 1. выберите верный ответ. 1. какой вариант ответа наиболее точный? онтогенез включает этапы: а) эмбриональный и постэмбриональный б) эмбриональный, постэмбриональный, старение и смерть в) эмбриональный, постэмбриональный, период развития взрослого организма г) эмбриональный, постэмбриональный, репродуктивный, старение и смерть 2. укажите неверный ответ. какой этап онтогенеза называется эмбриональным? а) зародышевой период, от оплодотворения яйцеклетки до выхода из яйца или рождения молодой особи у животных б) эмбриональный период характерен только для организмов, размножающихся только половым путем в) эмбриогенез характерен для всех живых организмов г) у растений эмбриональный период продолжается от зиготы до прорастания семян 3. гаструляция – это: а) митотическое деление зиготы б) образование двух- или трехслойного зародыша в) образование кишечной полости г) развитие отдельных органов 4. стадия бластулы – это: а) рост клеток б) многократное дробление зиготы в) деление клетки пополам г) увеличение зиготы в размерах 5. образование органов у позвоночных (органогенез) начинается на стадии : а) бластулы б) нейрулы в) гаструлы г) зиготы 6. мезодермы нет у зародыша: а) голубя б) собаки в) черепахи г) медузы 7. головной мозг человека образуется из: а) эктодермы б) мезодермы в) энтодермы 8. пищеварительная система птиц формируется из: а) мезодермы б) эктодермы в) энтодермы 9. сердце человека формируется из: а) эктодермы б) мезодермы в) энтодермы г) всех зародышевых листков 10. какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих? а) полное превращение б) прямое в) непрямое г) неполное превращение 11. ослабление конкуренции между родителями и потомством развитие организма а) зародышевое б) в) прямое г) непрямое 12. тип развития майского жука: а) внутриутробный б) прямой в) непрямой г) плацентарный 13. что из перечисленного относится к эмбриогенезу: а) оплодотворение б) гаструляция в) метаморфоз г) сперматогенез д) дробление е) дифференциация тканей 14.из мезодермы у животных развиваются: 1. мышцы 2. соединительная ткань 3. нервная ткань 4. легкие 5. кровеносная система 6. половые железы 7. почки 8. печень а) 1, 2, 5, 6, 7. б) 1, 5, 6, 7, 8. в) 2, 3, 4, 5, 6.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yurogov61
kolesnikovaen
Liliya1106
Nataliefremova2015808
Иванович621
fox-cab3444
vitalis79
zakaz
ehrik-ch
Leon-12
klkkan
suhovaab
Tanyamitia
Magnolia200872
rakitinat8