Механизм газообмена в тканях:
кровь приносит кислород, заключенный в эритроцитах, к тканям.
в тканях много углекислого газа, в крови - кислорода, поэтому, чтобы везде всего было поровну (как говорил смеясь учитель) ткани отдают углекислый газ крови кровь - кислород тканям.
далее кровь уносит углекислый газ. в тканях кислород диффундирует (от слова диффузия) в клетки. а далее происходит клеточное дыхание)
Дыхательные движения: вдох - расширение грудной клетки за счет работы диафрагмы и межреберных мышц, воздух попадает в расширившееся пространство пассивно.
выдох - мышцы расслабляются, грудная клетка уменьшается, воздух выталкивается наружу.
В настоящее время трудно найти отрасль хозяйства, в которой не использовались бы биологические знания. Биологические знания позволяют понять значение окружающей природы, необходимость охраны и воспроизводства ее, научные основы сельского хозяйства, роль гигиены труда личной и общественной, подготавливают учащихся к жизни и осуществлению политехнического обучения. Изучение конкретных фактов развития живых организмов, взаимосвязи явлений в природе, закономерностей эволюции органического мира создает естественнонаучный фундамент для формирования мировоззрения.
Особое место в школьном курсе биологии занимает изучение анатомии и физиологии человеческого организма. Знания по анатомии и физиологии человека позволяют учащимся составить представления о необходимых гигиенических условиях жизни и труда, от которых зависит здоровье и долголетие, формируют основы здорового образа жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Не понимаю биологию вообще заранее . а2. назовите дикого предка лошадей. 1) тур 2) муфлон 3) тарпан 4) кабан а3. назовите район индюшек 1) малая азия 2) африка 3) америка 4) евразия а4. знание центров происхождения культурных растений необходимо для: подбора исходного материала для получения нового сорта; изучения движущих сил эволюции; создания средств защиты от вредителей; разработки защиты от действия мутагенных факторов. а5. назовите растения, родиной которых был южноамериканский центр. 1) картофель, томаты, арахис; 2) рис, сахарный тростник; 3) соя, просо, чай; 4) маслины, чечевица, капуста. а6. назовите растения, родиной которых был средиземноморский центр. 1) кукуруза, хлопчатник, какао, фасоль; 2) рис, сахарный тростник; 3) пшеница, рожь, виноград; 4) маслины, горох, капуста, лен. а7. собаки породы овчарка и собаки породы кавказская овчарка: разных семейств 3) одной популяции разных видов 4) одного вида а8. животные, в отличие от своих диких предков, характеризуются: большим разнообразием фенотипов; меньшим разнообразием фенотипов; другим хромосомным набором; отсутствием болезней. а9. с целью повышения гомозиготности потомства у животных производят: искусственный мутагенез 3) отдаленную гибридизацию массовый отбор 4) близкородственное скрещивание а10. в селекции перекрестноопыляемых растений чаще используется отбор: массовый 3) естественный индивидуальный 4) бессознательный а11.примером межвидовой гибридизации может служить: сорт яблони антоновка 3) мул анконская порода овец 4) украинская степная белая порода свиней а12. для получения полиплоидных сортов растений: проводят родственное скрещивание; кратно увеличивают число хромосом в клетках; скрещивают чистые линии; вызывают хромосомные мутации. а13. тритикале – это гибрид: ржи и пшеницы 3) пырея и пшеницы капусты и редьки 4) кукурузы и сои
А2. Назовите дикого предка лошадей.
3) тарпан
А3. Назовите район одомашнивания индюшек
3) Америка
А4. Знание центров происхождения культурных растений необходимо для:
Подбора исходного материала для получения нового сорта;
Примечание: но и для Создания средств защиты от вредителей;
5. Назовите растения, родиной которых был Южноамериканский центр.
1) картофель, томаты, арахис;
А6. Назовите растения, родиной которых был Средиземноморский центр.
4) маслины, горох, капуста, лен.
А7. Собаки породы немецкая овчарка и собаки породы кавказская овчарка:
4) одного вида
А8. Домашние животные, в отличие от своих диких предков, характеризуются:
Большим разнообразием фенотипов;
А9. С целью повышения гомозиготности потомства у животных производят:
4) близкородственное скрещивание
А10. В селекции перекрестноопыляемых растений чаще используется отбор:
Массовый
А11.Примером межвидовой гибридизации может служить:
3) мул
А12. Для получения полиплоидных сортов растений:
Кратно увеличивают число хромосом в клетках;
А13. Тритикале – это гибрид:
Ржи и пшеницы