ответ: Врождённые рефлексы называются безусловными, поскольку они передаются по наследству, образуются вне зависимости от опыта и остаются на всю жизнь.
Пример: прикосновение к чему-нибудь холодному или горячему, мы резко, не задумываясь, ещё не почувствовав боли, отдёргиваем руку.
Условные рефлексы называются приобретёнными, потому что они приобретаются и меняются в течение жизни и при отсутствии повторения могут угасать.
Пример: показ еды с одновременным зажиганием лампочки) в результате чего возникают слюноотделение.
Мышцы позволяют менять положение частей тела в пространстве. Человек выполняет любые движения — от таких простейших, как моргание или улыбка, до тонких и энергичных, какие мы наблюдаем у ювелиров или спортсменов — благодаря мышечных тканей сокращаться. От исправной работы мышц, состоящих из трёх основных групп, зависит не только подвижность организма, но и функционирование всех физиологических процессов. Работой всех мышечных тканей управляет нервная система, которая обеспечивает их связь с головным и спинным мозгом и регулирует преобразование химической энергии в механическую.
В теле человека 640 мышц (в зависимости от метода подсчёта дифференцированных групп мышц, их общее число определяют от 639 до 850)[источник не указан 2777 дней]. Самые маленькие прикреплены к мельчайшим косточкам, расположенным в ухе. Самые крупные — большие ягодичные мышцы, они приводят в движение ноги. Самые сильные мышцы — икроножные и жевательные. Самая длинная мышца человека — портняжная — начинается от передней верхней ости крыла подвздошной кости (передне-верхние отделы тазовой кости), спиралевидно перекидывается спереди через бедро и прикрепляется сухожилием к бугристости большеберцовой кости (верхние отделы голени).
По форме мышцы очень разнообразны. Чаще всего встречаются веретенообразные мышцы, характерные для конечностей, и широкие мышцы — они образуют стенки туловища. Если у мышц общее сухожилие, а головок две или больше, то их называют двух-, трёх- или четырёхглавыми.
Мышцы и скелет определяют форму человеческого тела. Активный образ жизни, сбалансированное питание и занятие спортом развитию мышц и уменьшению объёма жировой ткани. Мышечная масса у ведущих тяжелоатлетов превышает 60 % массы тела[1].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Биология 7 класс , практическая работа номер 10" подготовка почвы к посеву , посев семян и высаживание расаады уход за посевами
Практическая работа 10
Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями
Ход работы
1. Как готовили почву к посеву семян.
Взяли готовую универсальную смесь для рассады. Пролили розовым раствором марганцовки для обеззараживания. Добавили комплексное удобрение для рассады ( 8-10 г аммиачной селитры, 10-15 г суперфосфата, 10 г сернокислого калия, 10 г доломитовой муки)
2. Семена каких культур высевали, в какие сроки, на какую глубину заделывали.
• Фасоль (крупные семена) – сажали на рассаду, 3 апреля, глубина 5 см
• Огурец (средние семена) - сажали на рассаду, 3 апреля, глубина 3 см
• Сельдерей (мелкие семена) - сажали на рассаду, 3 апреля, глубина 1 см
3. Как готовили семена к посеву
Для посева отбирали неповрежденные семена. Норму высева не рассчитывали. Всхожесть огурцов и сельдерея проверяли, предварительно замочив по 5 семян огурцов и сельдерея.
Перед посевом замачивали до проклевывания огурцы ( на 3 дня) и фасоль ( 4 дня)
4. Каким проводили посев семян.
Для огурцов и фасоли в горшочке делали углубление, в которое помещали семена и присыпали землей. У сельдерея семена мелкие, поэтому смешивали с песком и распределяли в горшочке, совсем чуть-чуть присыпав землей
5. Рассаду каких культур выращивали
• Фасоль (крупные семена) – сажали на рассаду, 3 апреля, глубина 5 см
• Огурец (средние семена) - сажали на рассаду, 3 апреля, глубина 3 см
• Сельдерей (мелкие семена) - сажали на рассаду, 3 апреля, глубина 1 см
Выращивали в торфяных горшочках, чтобы при пересадке в грунт не повредить корни. Рассада стояла на подоконнике с дополнительной подсветкой. По мере надобности производили полив. С наступление теплой погоды и подрастание рассады до 4-6 листьев, окно открывали ненадолго, чтобы закалить рассаду.
6. В какие сроки высаживали рассаду в грунт, как производили высадку, как защищали растения от чрезмерного испарения воды и перепадов температуры.
Рассаду огурцов и сельдерея сажали в теплицу 20 мая. В теплице перепады температур небольшие, поэтому дополнительная защита не требовалась. В первые две недели рассаду поливали по мере высыхания, постепенно сокращая полив.
Фасоль 2 июня высадили в грунт. Первую неделю притеняли специальным материалом и поливая чаще.
7. Как ухаживали за посевами.
Посевы поливали, рыхлили, пропалывали по мере надобности. Сельдерей прореживали, так как при таком посева, которым мы сеяли (с песком) он местами рост густо. Огурцы прищипывали для лучшего плодоношения.
8. Какие виды работ проводили с многолетними, растущими на клумбах вокруг школы, в палисаднике у дома или на дачном участке.
Растения пропалывали, рыхлили, поливали. У отцветших цветов удаляли цветоносы. Подкармливали весной, перед цветением и осенью.
9. Сделайте вывод об основных приемах подготовки семян к посеву и ухода за растениями.
Основными приемами подготовки семян к посеву является отбор хороших вызревших неповрежденных семян, проверка на всхожесть, замачивание. Они необходимы для получения качественной рассады в нужные сроки.
Для получения урожая или хорошего цветения растения надо поливать, рыхлить, полоть, подкармливать, удалять отцветшие цветоносы. Некоторые растения надо прищипывать.