да
Объяснение:
Консуме́нты (от лат. consume — употреблять) — гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). В отличие от редуцентов, консументы не разлагать органические вещества до неорганических[1].
Волк является консументом одновременно 2-го, 3-го и 4-го порядка
К консументам относят животных, некоторые микроорганизмы, а также паразитические и насекомоядные растения. Классифицируют консументов первого, второго и других порядков. Так как на каждом этапе передачи вещества и энергии в трофической цепи теряется до 90 %, экологические пирамиды редко состоят из более чем четырёх порядков консументов.
Консументы первого порядка (первичные консументы) — растительноядные гетеротрофы (травоядные животные, паразитические растения), питаются непосредственно продуцентами биомассы[2].
Консументы второго порядка — хищные гетеротрофы (хищники), питаются консументами первого порядка[2].
Отдельно взятый организм может являться в разных трофических цепях консументом разных порядков, например, сова, поедающая мышь, является одновременно консументом второго и третьего порядков, а мышь — первого и второго, так как мышь питается и растениями, и растительноядными насекомыми.
Любой консумент является гетеротрофом, так как не синтезировать органические вещества из неорганических. Термин «консумент (первого, второго и так далее) порядка» позволяет более точно указать место организма в цепи питания. Редуценты (например, грибы, бактерии гниения) также являются гетеротрофами, от консументов их отличает полностью разлагать органические вещества (белки, углеводы, липиды и другие) до неорганических (углекислый газ, аммиак, мочевина, сероводород), завершая круговорот веществ в природе, создавая субстрат для деятельности продуцентов (автотрофов).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. эволюционное учение ч. дарвина. движущие силы эволюции. 2. железы внутренней секреции. гормоны и их роль в жизни человека. 3. при условии, что серый цвет у мышей доминирует над белым, какое потомство можно ожидать от скрещивания серого гетерозиготного самца и белой гомозиготной самки. билет № 16 1. эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. органогенез. 2. внешнее и внутреннее строение листьев. виды листьев, жилкование расположения на стебле, видоизменения листьев. 3. рассмотреть под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявить их различия. билет № 17 1. прогресс и регресс. пути достижения эволюционного прогресса. 2. строение и функции нервной системы. условные и безусловные рефлексы и рефлекторная дуга. 3. рассмотреть дождевого червя и раскрыть особенности строения и движения. билет № 18 1. развития органического мира. многообразие живых организмов. 2. строение цветка, виды цветков, формулы цветков. соцветия. 3. рассмотреть под микроскопом микропрепараты мышечной и нервной тканей, выявить их различия. билет № 19 1. происхождение человека и стадии его развития. 2. строение и функции центральной нервной системы. 4. у гербарных экземпляров растений определить виды жилкования, виды листьев и прикрепления их к стеблю. билет № 20 1. закономерности наследования признаков. опыты менделя по моногибридному и дигибридному скрещиванию. 2. плоды, их классификация распространения в природе. 3. мать является носительницей гена цветовой слепоты, отец различает цвета нормально. как признак цветовой слепоты могут унаследовать их дети. билет № 21 1. виды взаимоотношений организмов в популяциях. 2. характеристика покрытосеменных растений. классификация покрытосеменных растений. 3. рассмотреть раковины моллюсков и найти сходства и различия строения раковин. билет № 22 1. биосфера, ее структура и функции. 2. сенсорная система организма человека. строение и функции зрительного анализатора. 3. по влажному препарату речного рака определить черты при к среде обитания. билет № 23 1. рациональное использование природных ресурсов в казахстане. охрана природы i казахстане. 2. характеристика высших споровых растений. особенности строения и значение растений. 3. по коллекциям насекомых определить при к среде обитания билет № 24 1. генетика человека. методы изучения наследственности. генетические проблемы сохранения здоровья. 2. характеристика класса птиц. особенности их строения, при к полету. классификация птиц. 3. рассмотреть коллекцию насекомых и соотнести их к определенным . билет № 25 1. селекция. методы выведения новых пород животных и сортов растений. 2. особенности строения пищеварительной системы человека и млекопитающих. процесс пищеварения, роль пищеварительных желез. 3. рассмотреть микропрепарат внутреннего строения корня, определить ткани, образующие корень и зоны корня.