Коммуникация у животных всегда вызывала повышенный интерес исследователей. Системы коммуникации в животном мире более первичны и примитивны по сравнению с человеческими и определяются как ‘биологически целесообразное совместное поведение, направленное на адаптацию к среде и регулируемое, в частности, сигнализацией’ (И.Н. Горелов).
Основной проблемой, которую пытаются разрешить специалисты является соотношение nature и nurture, т.е. природного, врожденного и приобретенного, воспитанного. Инстинктивные механизмы, как считается, развиваются в трех направлениях:
1) сохранение вида (сексуальное поведение, забота о потомстве и т.п.),
2) сохранение индивида (удовлетворение голода и жажды, поиск пропитания, заготовка запасов и т.п.) и
3) обеспечение более или менее постоянной безопасности (защита от плохих погодных условий, врагов, разъединения с собратьями и т.п.).
Именно в последнем случае механизмы поведения имеют промежуточную направленность: они обеспечивают коммуникацию между индивидом и видом. Здесь идет речь о при поведения индивида к формам поведения других представителей вида. Познавательные процессы здесь направлены на различение друзей и врагов, программы поведения – на совместное бегство или нападение, предупреждение или преследование. В согласованном, координированном поведении для обеспечения защиты и безопасности и следует искать корни коммуникации. Квазисоциальное поведение животных рас и на первые две области инстинктивного поведения (размножение и поиск пищи).
Одним из примеров коммуникации является пение птиц. Птицы научаются пению в процессе ‘воспитания’. У каждой птицы своя манера исполнения песни, общей для всего вида. Более того, индивидуальные особенности в некоторых географических областях приводят даже к обособлению ‘региональных диалектов’.
Еще более интересен рас информации об опасности. Есть два вида опасности: хищники и разорители гнезд. Если птица видит хищника, то она издает специфический звук, похожий на свисток, обозначающий необходимость скрыться. Если же появляется разоритель гнезд, то птица издает прерывистый звук стаккато, который служит призывом к бою, собирающим соседних птиц для того, чтобы отогнать нападающего от гнезд. Различие хищников выучивается птицами в процессе развития и передается следующему поколению, может использоваться в процессе дрессировки (можно научить пугаться даже молочной бутылки).
Объяснение:
извини что много
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скурсовой, сдавать уже завтра утром. нужно определить, какая завязь у цветков ( нижняя/ верхняя) и околоцветник ( простой/ двойной не обижу, вас вопрос жизни и смерти. вот список цветков которых нужно определить. клевер средний клевер луговой клевер ползучий клевер горный герань луговая репешок волосистый лапчатка серебристая одуванчик лекарственный лабазник вязолистный тысячелистник обыкновенный трехреберник продырявленный нивяник обыкновенный горошек мышиный дрок красильный вероника колосистая наперстянка крупноцветковая короставник полевой фацелия пижмалистная чина луговая звездчатка злаковая гравилат алеппский бодяк серый иван чай узколистный
завязь: короткая, нижняя.Содержит 2-6 семяпочек.
Клевер луговой:
завязь: верхняя. Листья сложные, тройчатые.
Клевер ползучий:
Нектароносная ткань расположена на дне венчика вокруг завязи.
Околоцветник: двойной.
Клевер горный:
Завязь ланцетной формы,голая, с тремя семяпочками.
Герань луговая:
Околоцветник: двойной.
Завязь: верхняя.
Лапчатка серебристая:
завязь: верхняя.
Больше не знаю(