vovkiv7864
?>

Развития знаний о строении и функциях организма человека.кратко..

Биология

Ответы

pwd10123869

Среди первых известных истории ученых следует прежде всего назвать древнегреческого врача Гиппократа (460—377до н.э.). Он сформулировал учение о четырех типах телосложения и темперамента. В своих работах он обобщил все разрозненные сведения о строении человеческого тела, полученные его предшественниками.

Другой знаменитый ученый — грек Аристотель (384—322 до н. э.) дал название главному кровеносному сосуду — «аорта», отметил общие черты в строении человека и животных. Аристотель утверждал, что кровь образуется в печени и оттуда поступает к сердцу — источнику чувств, где согревается и по венам оттекает ко всем органам тела.

Древнеримский врач Клавдий Гален (131—201) первым заинтересовался функциями органов. Из-за существующего тогда запрета на вскрытие трупов людей Гален изучал анатомию человека, вскрывая животных— свиней, собак, овец, обезьян: он был уверен в сходстве строения тел животных и человека. В течение четырнадцати веков его работы были основным источником анатомических и медицинских знаний.

Особых успехов анатомия, как и другие науки, достигла в эпоху Возрождения. Особенно большой вклад в развитие анатомии внесли Леонардо да Винчи (1452—1519) и Андреас Везалий (1514— 1564).


Замечательный художник, математик, инженер Леонардо да Винчи изучал пропорции тела, впервые составил классификацию мышц, сделал около 800 точных рисунков костей, мышц, сердца и других органов, научно описал их. Эти рисунки долгое время находились в различных частных собраниях, и только в конце XIX е. стало известно об анатомических работах Леонардо. Эти рисунки не потеряли познавательного значения и в наши дни.

Не знаю как тут кратко вместить, но вот

cat2572066

Гиппократ

1.Основатель медицины

2. Доказал, что живая и неживая природа влияет на здоровье людей

3. Выделил 4 типа темперамента

Аристотель

1.Обощил биологические знания

2.Основатель зоологии

Гален

1.Основатель анатомии

2. Метод вскрытия

Уильям Гарвей

1.Открыл круги кровообращения

Карл Линней

1.Основатель современной систематики

2.Ввел бинарную номенклатуру

Чарльз Дарвин

1.Создание теории эволюции

2.Создание учения о естественном отборе

Иван Павлов.

1.Заложил основы физиологии

2.Теория рефлекторной природы нервной деятельности

Вернадский

1.Создал учение о биосфере и ноосфере

Alyona

ответ:Приходя в березняк или осинник, мы обычно видим такую картину: под взрослыми берёзами и осинами растут молодые ель, дуб, клён, липа и другие деревья, но ни одной молодой берёзы и почти ни одной молодой осины. По крайней мере, ни одной жизне чахлые и умирающие не в счёт.

Почему — легко объяснимо: берёза и осина — светолюбивые деревья, в тени других деревьев расти не могут. А сами они дают лишь рассеянную тень, в которой легко живут более теневыносливые деревья.

Предсказать будущее такого леса не составляет труда: рано или поздно берёзы и осины умрут от старости (довольно рано — эти недолговечные деревья редко живут более 100 лет), а новым взяться будет неоткуда. Березняк и осинник сменятся ельником или липово-дубовым лесом.

С дубом примерно та же история: он, конечно, может вырасти в тени берёз, но ни под липой, ни под елью или клёном не выживет.

Как же светолюбивые деревья до сих пор не вымерли? Почему в лесах не остались только теневыносливые ели, клёны и липы? И как же эволюция и Его Величество естественный отбор допустили существование светолюбивых деревьев, если быть светолюбивым так невыгодно?

Очевидно, кроме недостатков у светолюбия есть и достоинства. Посмотрите на годичные приросты берёзы или осины, с одной стороны, и клёна или липы — с другой. Осина порой вырастает больше чем на метр за год! Берёза чуть меньше, но всё равно растёт очень быстро. А теневыносливые деревья растут гораздо медленнее. Ведь теневыносливость достигается за счёт снижения интенсивности обмена веществ: растение мало «зарабатывает» в процессе фотосинтеза, но и мало «тратит». В частности, экономит на росте, требующем больших затрат энергии.

Бобровая хатка. Художник Инга Коржнева («Квантик» №5 и №6, 2016)

В итоге, если на свободном от деревьев месте (например, на вырубке) одновременно проросли семена берёзы и ели, берёза обгонит ель и не даст ей себя затенить.

Вопрос только, где в дикой природе взять вырубку. На этот вопрос ботаники тоже нашли ответ. Во-первых, деревья не вечны. Рано или поздно любое дерево, а чаще сразу несколько деревьев одного возраста, погибнут и рухнут — вот и готова маленькая полянка. Плюс не забудем про ураганы или смерчи — они создать уже совсем даже немаленькую «вырубку». Наконец, растения живут не сами по себе, а во взаимодействии с животными. Бобры подгрызают даже очень толстые деревья, создавая обширные «просеки» вдоль рек. Зубры поедают подрост и порой обгладывают кору взрослых лип и клёнов, также создавая большие светлые поляны.

Затем на образовавшихся полянах прорастают семена нового поколения деревьев. И тут, как мы уже выяснили, светолюбивые на некоторое время оказываются в выигрыше.

Правда, для выживания светолюбивым деревьям нужно ещё одно качество, помимо быстрого роста. Догадаетесь какое? Смотрите: поляны образуются непредсказуемо — новое открытое место может появиться довольно далеко от места, где растёт старая берёза или осина. Значит, семена светолюбивых деревьев должны уметь распространяться далеко-далеко. Так и есть! И у берёзы, и у осины семена мелкие, лёгкие, далеко разносятся ветром.

А вот долговечным светолюбивому дереву быть не обязательно — всё равно рано или поздно теневыносливые ель с липой догонят и вытеснят. Лучше потратить побольше сил на производство массы семян — авось, какое да занесёт ветром на поляну, — а потом, вложив всю энергию в размножение, отмереть со спокойной совестью.

Объяснение:

КузменковаЖигулин

Различия:

1)У мхов в жизненном цикле преобладает гаметофит, у водорослей спорофит, а у цветковых растений это вообще пыльца и семязачаток.

2)У водорослей нет корней, тело мхов представлено слоевищем, а у цветковых есть корни.

3)Врдоросли живут только в водной среде, мхи живут только во влажной среде, а цветковые могут жить и там и там.

4)У мхов есть стебли и листья, как и у цветковых, но их нет у водорослей.

Сходства:

1)В клетках есть пластиды(хлоропласты,хромопласты, лейкопласты)

2)Неограниченно растут в течении всей жизни

3)Неподвижны

4)Всасывают органические вещества

5)Могут осуществлять фотосинтез

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Развития знаний о строении и функциях организма человека.кратко..
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Васильевич Валерьевна
Olga1233
Овчинников_Грузман
helena-belozerova
voen-torg
sotrudnik3
svetasvetlana429
Александровна-Павловна
Andrei Morozov
elivanova
Olga Arutyunyan
Yurok9872
snow8646
Zebra198383
cheshirsky-kot