Объяснение:
1 вариант
1. Процесс, при котором гриб как живой организм получает вещества, — это 1) фотосинтез 2) питание 3) выделение 4) движение
2. Процесс дыхания в организме растений невозможен без поступления 1) воды 2) углекислого газа 3) минеральных солей 4) кислорода
3. В цветковых растениях транспорт веществ происходит по 1) проводящей ткани 2) сердцевине 3) кожице листа 4) покровной ткани
4. Функцию опоры в теле позвоночных животных выполняет
1) наружный скелет 2) внутренний скелет 3) покровы тела 4) спинной мозг
5. Главную роль в регуляции роста и развития цветковых растений играют 1) ростовые вещества 2) кислород 3) углекислый газ 4) вода
6. При половом размножении новый организм возникает в результате 1) дыхания клеток 2) фотосинтеза 3) почкования 4) оплодотворения
7. Семя цветковых растений образуется из семязачатка, который располагается в 1) пыльниках тычинки 2) проводящей ткани 3) завязи пестика 4) сердцевине стебля
8. Верны ли следующие утверждения? А. Кровеносная система большинства позвоночных животных состоит из сердца и сосудов. Б. В стебле цветковых растений вода и минеральные соли передвигаются по сосудам древесины. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
9. Установите соответствие между формой и размножения организмов.
Форма размножения
1. Почкование А
2. Партеногенез В
3. Спорообразование А
4. Слияние гамет В
5. Размножение клубнями А
размножения А. Бесполое В. Половое
2 вариант
1. Образование органических веществ на свету в процессе фотосинтеза характерно для 1) растений 2) животных 3) вирусов 4) грибов
2. В организме животных газы от органов дыхания к клеткам тела транспортирует 1) дыхательная система 2) сердце 3) кровь 4) пищеварительная система
3. Основным органом выделительной системы позвоночных животных является(-ются) 1) сердце 2) яичники 3) почки 4) кости
4. Регуляцию деятельности организма животного как единого целого осуществляет система органов 1) половая 2) выделительная 3) кровеносная 4) нервная
5. В бесполом размножении животных участвует 1) одна особь 2) две особи 3) яйцеклетка 4) спермий
6. В процессе размножения двойное оплодотворение протекает у 1) насекомых 2) водорослей 3) цветковых растений 4) позвоночных животных
7. При половом размножении животных индив�
ответ на вопросы?
1.«Жизнедеятельность организмов»
Выберите один верный ответ из четырех предложенных:
1. У голубя:
А) Наружный скелет В) Внутренний скелет
Б) Нет скелета Г) Хрящевой скелет
ответ: В) Внутренний скелет
2. Сперматозоиды вырабатываются в организме самцов позвоночных животных:
А) В яичниках Б) В семенниках В) В печени Г) В почках
ответ: Б) В семенниках
3. При бесполом размножении никогда не происходит:
А) Слияние половых клеток В) Почкование
Б) Деление клеток Г) Образование спор
ответ: А) Слияние половых клеток
4. Бластула – это:
А) однослойный зародыш В) трехслойный зародыш
Б) двухслойный зародыш Г) личинка
ответ: А
5. Прямое развитие характерно для:
1) лягушек; 2) насекомых; 3) млекопитающих; 4) птиц
А) 1,2 В) 3,4
Б) 2,3 Г) 1,4
ответ: В) 3,4
6. У животных передвижение веществ кровью обеспечивает(ют):
А) сердце
Б) почки
В) лёгкие
Г) головной мозг
ответ: Б) сердце
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Описать эволюцию 1-го животного и 1-го растения с 3-х точек зрения : дарвина, линнея и ламарка.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДАРВИНА
Идея постепенного и непрерывного изменения всех видов растений и животных высказывалась многими учеными задолго до Дарвина. Поэтому само понятие эволюции — процесса длительных, постепенных, медленных изменений, в конечном итоге приводящих к коренным, качественным изменениям — возникновению новых организмов, структур, форм и видов, проникло в науку еще в конце XVIII в. Однако именно Дарвин создал совершенно новое учение о живой природе, обобщив отдельные эволюционные идеи в одну стройную теорию эволюции. Опираясь на огромный фактический материал и практику селекционной работы по выведению новых сортов растений и пород животных, он сформулировал основные положения своей теории, которые изложил в книге «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859).
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИННЕЯ
На начальном уровне все живые существа делятся на пять царств — растения, животные, грибы и два царства одноклеточных организмов (безъядерных и содержащих в ядре ДНК). Далее каждое царство делится на типы. Например, в нервную систему человека входит длинный спиной мозг, образующийся из хорды. Это относит нас к типу хордовых. У большинства животных, обладающих спинным мозгом, он расположен внутри позвоночника. Эта большая группа хордовых называется подтипом позвоночных. Человек относится к этому подтипу. Наличие позвоночника — критерий, по которому позвоночные животные отличаются от беспозвоночных, то есть не имеющих позвоночного хребта (к ним относятся, например, крабы).
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛАМАРКА
Первый закон (закон получил впоследствии название принципа упражнения и неупражнения органов - Прим. И.Л. Викентьева). У всякого животного, не достигшего предела своего развития, более частое и более длительное употребление какого-нибудь органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает и увеличивает его и придаёт ему силу, соразмерную длительности употребления, между тем как постоянное неупотребление того или иного органа постепенно ослабляет его, приводит к упадку, непрерывно уменьшает его и, наконец, вызывает его исчезновение. Второй закон (часто называется законом наследования благоприобретенных признаков и до сих пор обсуждается его сторонниками и противниками – Прим. И.Л. Викентьева). Всё, что природа заставила особей приобрести или утратить под влиянием условий, в которых с давних пор пребывает порода, и, следовательно, под влиянием преобладания употребления или неупотребления той или иной части (тела), - всё это природа сохраняет путём размножения у новых особей, которые происходят от первых, при условии, если приобретенные изменения общие обоим полам или тем особям, от которых новые особи произошли. Совершенствуя и уточняя свою теорию,Ламарк во Введении к Естественной истории беспозвоночных дал новую, несколько расширенную редакцию своих законов эволюции. 1. Жизнь свойственными ей силами стремится непрерывно увеличивать объем всех своих тел и расширять размеры их до пределов, установленных ею. 2. Образование нового органа в теле животного происходит от новой появившейся и продолжающей чувствоваться потребности и от нового движения, которое эта потребность порождает и поддерживает. 3. Развитие органов и сила их действия всегда зависит от употребления этих органов. 4. Все, что приобретено, отмечено или изменено в организации индивидуумов в течение их жизни, сохраняется путем генерации и передаётся новым видам, которые происходят от тех, кто испытал это изменение.