Название ткани Особенности строения Значение (функции)
1.Опорная
2.Всасывающая
3.Покровная
4.Проводящая
5.Фотосинтезирющая
6.Запасающая
7.Образовательная
Объяснение:
Образовательная ткань (меристема) . Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий) . Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.
Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.
Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.
Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла - пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые) . Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.
Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других - в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.
Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему - от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток - это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток - это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы.
Неполностью сгнившую либо свежую листву, червяки затаскиваются в свои норы, средняя глубина которых около 8 см и уже в них поедают ее. Можно провести небольшой эксперимент, а именно приколоть к земле свежий листочек. Дождевой червь будет пытаться затащить его в свою норку.
Обыкновенно они стараются отрывать небольшие куски, захватив краешек листочка меж выступающими верхними и нижними губками. В данный момент его глотка, выпячиваясь, создает для верхней губы опорную точку. Натыкаясь на широкую плоскость листочка, он ведет себя несколько по-иному. Передние колечки тельца немножко затягиваются в следующие, что ведет к расширению тела, с маленькой ямочкой на кончике. Тем временем глотка, подаваясь к переду, прижимается к плоскости листочка, а потом, не отсоединяясь, тянется обратно и чуть-чуть делается шире. В итоге в ямочке на передней части тельца, которая приложена к листочку, создастся «вакуум». Работу глотки в данной ситуации можно сравнить с поршнем, и червяк довольно крепко присасывается к плоскости листочка. Если дать червяку небольшой вянущий капустный листок, то на обратной стороне от червяка станет заметна ямочка непосредственно над его головным кончиком. К жилам листка червяки не притрагиваются, а стараются высасывать их мягкие ткани.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
При нескольких связанных между собой по смыслу предложений опишите отличительные признаки пчелы, как животного дневного биоритма.
В дневном биоритме пчелы состоит много полезных дел для живых организмов. Для человека она может выработать питательные вещества как мёд.Так же она собирает пыльцу травянных растений и даёт им прорости дальше