Считается, что водоросли для аквариумов могут приносить только вред. Но есть многие виды водорослей, которые украсить домашний водоем, и принести ему много пользы. Эти разновидности по морфологическим характеристикам близки к высшим растениям. Какие водоросли прекрасно подойдут для высаживания в акваскейпе, не нанеся вреда живности?
Птицы являются теплокровными животными. Они имеют некоторые особенности – тело, которое покрыто перьями, передние конечности, которые превращаются в крылья. Отличительно, что у птиц нет зубов. Вместо этого них клюв с ороговевшим покровом. Птицы на Земле появились около 130 миллионов лет назад. Они встречаются во всех уголках планеты, от холодных полюсов до жарких пустынь. Общие характеристики птиц Тело птиц, кроме клюва и конечностей покрыто перьями. Перья выполняют две главные функции – обеспечивают животному полет и защищают от холода и жары. Кости скелета также имеют некоторые особенности. Одной из них является киль — особый выступ, который развился в грудине. От величины киля зависит сила и мощность полета. Другая особенность в строении птиц состоят в том, что большинство костей у них полые. Также имеются выросты легких – это система воздушных мешков, которая заполняет между органами. Все эти перечисленные особенности сильно облегчают общую массу птицы.
Особенности питания и образ жизни птиц Питание животных достаточно многообразно. В пищу идут зерно, фрукты, грызуны, насекомые, другие птицы, падаль. Есть такие птица, которые питаются и растительной и животной пищей, а есть такие виды, которые употребляют только один вид пищи. Касательно образа жизни: птицы, которые не умеют летать проводят всю жизнь на твердой земле (страусы) или в плаванье (пингвины). Но большинство птиц умеют летать и, например, альбатрос всю жизнь проводит в полете. А вот куропатки поднимаются в небо только тогда, когда им грозит какая-либо опасность. Птицы, которые проживают в районах с холодным, морозным климатом с наступлением зимы улетают за тысячи километров в теплые края в поисках пищи и тепла. Домой они возвращаются по весне. Такие птицы называются перелетными. Все мы знаем гусей, аистов и журавлей, клич которых слышно в небе весной. Система размножения птиц Птицам характерна внутренняя система оплодотворения. Они сооружают гнезда разной конструкции, откладывают и высиживают яйца, а также бережно ухаживают и заботятся о потомстве. Некоторые виды птиц, перед тем как образовать пару, исполняют в воздухе или на земле брачные танцы. У одних птичек птенцы при рождении слепые и голые. Пищу они получают только от родителей и в гнезде остаются до тех пор, пока самостоятельно не смогут жить. К ним относят птенцов гнездовых птиц, например, орлов. У других птиц птенчики рождаются уже вполне развитыми малышами и спустя пару часов от рождения следуют за родителями и самостоятельно добывают себе пищу. К ним относят птенцов уток, кур. Как перемещаются птицы в воздухе? По воздуху птицы перемещаются активным и пассивным. Активный перемещения это когда птица, находясь в воздухе, активно взмахивает крыльями. Пассивный это когда она парит в воздухе. Для активного полета они имеют мощные мышцы в киле.
Во Из каких веществ состоят эти семена? Что в них есть?
Семена кладут на дно пробирки и нагревают.
Во Что вы видите? (на стенках пробирки появилась вода)
Во Правильно. А откуда она взялась? (Она была в семенах)
Вывод: Вещество которое находится в семенах – это вода.
Во Какие вещества кроме воды находятся в семенах
Демонстрация 2 опыта:
Опыт: В маленький тигель кладут 10-15 семян пшеницы и нагревают. Когда при прокаливании начнут выделяться бурые пары, зажечь семена. Когда пламя погаснет показать ученикам обуглившие семена.
Вывод: В семенах есть вещества, которые могут гореть. Эти вещества обугливаются и сгорают. Такие вещества называют минеральными.
После сгорания минеральных веществ остается зола. Зола не горит. Зола- это минеральное вещество.
Демонстрация 3 опыта:
Показать муку.
Во Что это? (мука)
Из чего приготавливают муку? (из зерен пшеницы)
Как делают муку? (Семена пшеницы размалывают на мельнице.
Вывод: Значит все то, что есть в семенах, есть в муке.
Опыт. Взять пшеничную муку и замесить тесто. Затем тесто промыть в воде. После промывания опустить в чистую воду и промывать до тех пор, пока вода не будет мутнеть.
Во Что осталось в тряпочке?
Это вещество беловатое, тягучее (растянуть) и клейкое(потрогать).Это вещество растительный белок, который содержится в клейковине.
Вывод: В состав растений входит белок.
Опыт. Кроме белка в состав растений входит еще одно вещество. Если мы капнем в стакан с мутной водой йод, то вода посинеет, т.к. в состав растений входит крахмал, который синеет под действием йода.
Вывод: Йод является индикатором для крахмала. Следовательно ,в состав растений входит крахмал и белок - это органические вещества..
В состав растений входит еще вещества.
Демонстрация 4 опыта:
Раздавить семена подсолнечника.
Во Что вы обнаружили? (Если кто скажет, что вода, можно проверить подсушиванием). Из семян этих растений добывают масло.
Во Какие это растения? (подсолнечник, лен, конопля)
Вывод: В семенах обнаружили еще одно вещество – жир. Жир – это органическое вещество. Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы) минеральные вещества и вода.
Во Во всех ли органах растений содержится одинаковое количество воды?
В органах растений содержится неодинаковое количество воды, органических и минеральных веществ. Листья капусты 90% воды, в плодах огурцов - 96% воды. Молодые растения содержат до 95-98% воды,а в одревесневших до 50%.
Во Почему? (вода необходима для всех жизненных процессов, происходящих в организме растений).
Белки – горох, фасоль, бобы, соя, чечевица
Жиры – подсолнечник, хлопчатник, лен, конопля, арахис, соя.
Углеводы – пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете, если ли преимущество у свободно плавающих водорослей?