Основными процессами памяти являются запоминание, воспроизведение и узнавание. Деятельность памяти начинается с запоминания, т. е. с закрепления и сохранения тех образов и впечатлений, которые возникают в нашем сознании под влиянием воздействия предметов и явлений действительности в процессе ощущения и восприятия. Процессы запоминания могут быть непреднамеренными — непроизвольными и преднамеренными — произвольными. Непроизвольное запоминание совершается без заранее поставленной цели запомнить. Оно протекает у нас без волевых усилий, совершается как бы само собой. Значительная часть жизненных воспоминаний является у человека результатом непреднамеренного запоминания. Однако не все факты и события окружающей действительности запоминаются одинаково непроизвольно. Прежде всего прочность и длительность непроизвольного запоминания зависят от самих объектов и их воздействия на нее: красочности, подвижности и других особенностей. Например, младшие школьники лучше запоминают все яркое, подвижное, «бросающееся в глаза». Особенно эффективным непроизвольное запоминание бьгаает тогда, когда оно связано с яркими или сильными эмоциональными переживаниями, большими чувствами. Значительную роль при непроизвольном запоминании играет интерес. Сравнительно легко, непроизвольно запоминаются такие предметы и явления, которые связаны с нашим предыдущим опытом. Мы знаем какие-то факты, у нас есть представление о них, поэтому все, относящееся к этим фактам, запоминается легко. Непроизвольное запоминание имеет большое значение в жизни человека, оно расширяет и обогащает его жизненный опыт, не требуя от него специальных усилий. Исследованиями П. И. Зинченко выяснено, что непроизвольное запоминание может быть хорошо использовано в педагогической работе в тех случаях, когда новый учебный материал надо хорошо осмыслить. Здесь основная задача учащегося — осмышление нового, а запоминание этого нового происходит непроизвольно, в самом процессе осмышления. Постановкой специальной задачи на запоминание не надо мешать процессу осмышления. «Значение непроизвольного запоминания,— пишет П. И. Зинченко,— заключается в том, что во многих случаях ... только оно может обеспечить сознательное и продуктивное запоминание. В этих случаях оно является не только желательным, но и обязательным, так как преждевременное обращение к произвольному запоминанию отрицательно сказывается и на понимании, и на запоминании материала». Произвольное запоминание, в отличие от непроизвольного, сознательно направлено к запоминанию определенного материала. При произвольном запоминании человек прилагает необходимые волевые усилия, мобилизует себя на лучшее и прочное закрепление материала, применяя для этого специальные приемы и запоминания. Учебная деятельность школьников — усвоение знаний, приобретение умений и навыков — опирается преимущественно на произвольное запоминание. Систематическое, специально организованное произвольное запоминание называется заучиванием. Произвольное запоминание осуществляется двумя механическим и осмысленным. Механическое запоминание — это последовательное заучивание отдельных частей материала без опоры на смысловую связь между ними. Нам пришлось наблюдать, как одна школьница готовила урок. Она пять-шесть раз прочитала одну страницу учебника, потом столько же раз следующую. В классе девочка хорошо пересказала то, что было написано в учебнике, но не смогла ответить на самые простые вопросы учителя. -
Mikhailovna1444
18.06.2022
Сходствакрупный размер тела, отсутствие хвостасходные формы ушной раковины, жевательных поверхностей коренных зубов4 группы крови, 5 долей в легких, 7-8 сосочков в почке, червеобразный отростоксходные заболевания (СПИД, сифилис, проказа)сходная мимика, сложное поведение46 хромосом у человека, 48 у понгид91% генов одинаковы у человека и шимпанзеОтличия 1) Скелет:в связи с большим объемом мозга мозговая часть черепа больше лицевойв связи с прямохождениемсводчатая стопарасширенный тазизгибы в позвоночникегрудная клетка расширена в стороныв связи с трудовой деятельностью большой палец кисти противопоставлен остальным и хорошо развит.2) Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Благодаря этому человек может вырабатывать вторую сигнальную систему, т.е оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. (Например, слово «стол» обозначает понятие, которому может соответствовать множество очень разных предметов.)Вторая сигнальная система не врожденная, она формируется в процессе обучения человека в детском возрасте. Таким образом, для формирования человека обязательно требуется общество.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие типы гамет образуют организмы с наборами аллей аавв, аавв, аавв, аавв, аавв?
а)ав
б)ав
в)ав
г)ав, аb, ав, аb;
д)ab
е) ав,ab, ав, ab