қорек) аутотрофты организмдер — қоршаған ортадағы бейорганикалық заттардан фотосинтез немесе хемосинтез процесі нәтижесінде тіршілігіне қажетті органикалық зат түзетін организмдер; химиялық реакциялар барысында босайтын энергияларды немесе сәуле энергиясын пайдалана отыра бейорганикалық заттарды органикалық заттарға айналдырушы ағзалар. Автотрофты ағзаларға кез келген жасыл өсімдіктер жатады. Автотрофты ағзалар гетеротрофты ағзаларға қарама-қайшы.[1]
Консументтер (лат. цонсұмо – тұтынамын), тұтынушылар – қоректік тізбекте фотосинтез немесе хемосинтез жүргізетін өндіргіштер (продуценттер) түзетін дайын органикалық заттарды пайдаланатын организмдер. Барлық гетеротрофты организмдер Консументтер болып табылады. Олар өздері пайдаланған органикалық заттарды ақырғы өнімдерге дейін ыдыратпайды. Консументтер тобына барлық адам, жануарлар түрі, микроорганизмдердің біраз тобы, паразит және жәндік жегіш өсімдіктер жатады. Консументтер алғашқы (бірінші реттік) және соңғы (екінші реттік) болып жіктеледі. Алдыңғы топқа өсімдік тектес азықпен қоректенетіндер (өсімдік қоректі жануарлар, паразит өсімдіктер, кейбір “өсімдік қоректі” микроорганизмдер), ал соңғысына – жануар текті тамақпен қоректенетіндер жатады. “Консументтер” деген түсінік гетеротрофтар деген ұғымға жақын, бірақ олардың айырмашылығы Консументтер редуценттерге (органикалық қалдықтарды бейорганикалық заттарға айналдыратын организмдерге) жатпайды. Сонымен қатар Консументтер ұғымы автотроф-гетеротроф организмдерін жіктеуде емес, продуцент – консумент – редуцент қатарларын жіктеуде қолданылады. Экологиялық жүйеде Консументтер басқарушы, теңестіруші буын рөлін атқарады, сондықтан олар сан және түр жағынан продуценттерден де, редуценттерден де басым болады.[1][2]
Объяснение:
49
1.Работу мозга изучают такие науки, как психология и физиология ВНД. Их объединяет и ряд общих методов исследования, но вместе с тем они изучают разные стороны нервных процессов.
2.Основы учения о рефлекторной деятельности организма были заложены французским ученым Рене Декартом (1596—1650).
3.Безусловные рефлексы, это те рефлексы, которые у нас с рождения, условные - приобретенные в период нашей жизни.
Безусловные рефлексы обеспечивают выживание организма и вида в постоянных условиях среды и на ранних этапах жизни. К ним относятся защитные (мигание при попадании соринки в глаз) , ориентировочные (изучение окружающего мира) , пищевые (сосание у детей, выработка слюны) . Инстинкты тоже носят врожденный характер, их иногда рассматривают как сложную последовательность безусловных рефлексов. Важнейшим инстинктом является продолжение рода.
4.Для при к новым условиям служат условные рефлексы. Они образуются при наличии определенных условий и обеспечивают наилучшую ответную реакцию. Примером условного рефлекса является прилет птиц к знакомой кормушке, распознавание съедобного и несъедобного (поначалу птенец клюет все подряд) , обучение собаки командам.
5.Выбор той или иной формы поведения и животных, и человека определяется жизненными потребностями.
50
1.В основе памяти лежит свойство нервной ткани изменяться под влиянием действия раздражителя, сохранять в себе следы нервного возбуждения. Прочность следов зависит от того, какие именно следы имели место.
2. благодаря памяти в процессе обучения у человека формируются знания, умения и навыки, необходимые для жизни в изменяющихся условиях окружающей среды. Память и обучение присущи многим живым организмам, но наибольшего развития они достигли у человека.
3. В основе механизма кратковременной памяти лежит импульсная активность нейронов и, в частности, циркуляция возбуждения по замкнутым нейронным цепям.
4.Различают:
зрительную,слуховую,моторно-слуховую память, зрительно-моторно-слуховую память.5.Расстройства памяти – это снижение либо полная утрата функции регистрации, сохранения и воспроизведения информации.
51
1. Врожденные программы поведения — безусловные рефлексы, инстинкты.
2. безусловные рефлексы, инстинкты
3. Запечатление, или импри́нтинг — специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.
4. Наиболее простые программы приобретённого поведения строятся на основе условных рефлексов: животное обучается от врагов, находить те места, где больше пищи, укрываться от непогоды.
5. Гален
52
1. Бодрствование – состояние психики, характеризующееся достаточно высоким уровнем электрической активности мозга, свойственным активному взаимодействию индивида с внешним миром.
2.Сон — естественное физиологическое состояние, противоположное состоянию бодрствования, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, присущее млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным.
ЭЭГ выявлены два вида сна: спокойный - медленный и активный - быстрый.
4. Тело расслабляется после дневной нагрузки, ведь нужно восстановиться и накопить энергию для следующего дня. Зато нервная система бодрствует – кровообращение и дыхание, слух и речь, координация и внимание должны полноценно функционировать.
5.
Не есть много перед сном. перед сном пить теплое молоко. перед сном проветрить спальню. Медитация расслабиться. . Банные процедуры Перед сном полезно заняться рутинной работой. Физические нагрузки на свежем воздухе нагонят дремоту. Строгий распорядок дня Неправильный размер подушки влияет на положение головы, шеи и позвоночника. Оптимальная поза для сна53
1. Базовые потребности человека. У человека девять базовых потребностей. Эти потребности есть у каждого человека, даже если человек не чувствует их в себе. Первые четыре потребности — это потребности для выживания: 1.тепло, 2.защита, 3.пища, 4.безопасность. Без них невозможно жить.
2.Вторичные потребности связаны с психологическим настроем человека потребностью в успехе, уважении, власти, общении
3.Речь имеет очень большое значение в жизни человека. С ее мы общаемся друг с другом, познаем мир. Речевая деятельность для человека и общества имеет огромное значение. Внешняя речь, например, играет в основном роль средства общения, внутренняя -- средства мышления. Письменная речь чаще всего выступает как запоминания информации. Монолог обслуживает процесс одностороннего, а диалог -- двустороннего обмена информацией.
4.Эмоция — это функция, отражающая то, как мотив, лежащий в основе какой-либо деятельности, воплощается в ней.
5. Любопытство, Стабильный и острый интерес ко всему новому, стремление больше читать и видеть, ведет человека по пути непрерывного обучения, что, в свою очередь, дает стимуляцию мозга и обеспечивает развитие интеллектуальных
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем питался ивантозавр(огромный грозный хищник середины пермского периода)?
Но гораздо больше палеонтологов (ты не забыл, что так назывались ученые, изучающие древних животных?) убеждены в том, что тираннозавры активно охотились. Ведь на останках многих древних ящеров были найдены зажившие укусы тираннозавров. Значит, тираннозавры нападали на других животных, даже превосходящих их по размерам. Но, скорее всего, правы те ученые, которые говорят, что тираннозавры имели смешанный рацион. Они любили охотиться и есть свежее мясо, но могли питаться и трупами умерших животных. Между прочим, как современные львы!