vickuznetsova8677
?>

Чому в ротовій порожнині речовини майже не всмоктуються?

Биология

Ответы

salahovta

тому що вони ніколи не затримуються там надовго

Шапкина1531

Объяснение:

Развернутый план-конспект урока.

ТЕМА УРОКА: «СТЕБЕЛЬ, ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»

ЦЕЛЬ:

актуализировать и углубить знания учащихся о побеге, дать представление о внешнем и внутреннем строении стебля;

показать взаимосвязь строения стебля с выполняемыми им функциями;

показать влияние внешней среды на рост и развитие стебля;

углубить знания о тканях стебля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

дидактические карточки по теме «Лист»;

таблица «Внешнее строение листа», таблица «Внутреннее строение листа»;

модель «Побег»;

ветка дерева;

комнатные растения (дифенбахия, фиалка);

таблица «Внутреннее строение стебля»

поперечные спилы стволов деревьев (для каждого ученика);

продольный спил;

пробка дуба;

мочало липовый.

ХОД УРОКА:

I. Организация учащихся.

- Подравнялись, все проверили на партах. Здравствуйте, тихо сели!

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте покажем как мы работаем на уроке.

- Кто отсутствует сегодня? (отмечаю в журнале)

II. Повторение домашнего задания.

У. - О какой части побега мы говорили на уроке?

Д. – О листе.

У. – Хорошо, что такое лист?

Д. – 1) Лист – это вегетативный орган растения, занимающий боковое положение на побеге.

2) Лист – важный орган в жизни растения, осуществляющий воздушное питание растению.

У. Работаем со словарем. На дом было дано задание, выписать новые термины в словарь.

Женя прочитает, остальные проверяют правильность написания. (читает)

- Молодец! Садись.

Раздаю 6 ученикам дидактические карточки.

С остальными учащимися опрос домашнего задания по параграфу №19:

Рассказать по таблице «Внешнее строение листа». Молодец! Садись.

Рассказать по таблице 2Внутреннее строение листа». Молодец! Садись

Собираю карточки с выполненными заданиями.

III. Новая тема.

У. – Ребята, вам знакома эта модель? (показываю модель «Побега»)

Д. – Да.

У. – Что это за модель?

Д. – Модель побега.

У. – Правильно. Что такое побег?

Д. – Побег – это основной орган растения.

У. – Из каких органов состоит побег?

Д. – Побег состоит из стебля, листьев, почек.

У. – Хорошо. Какие органы мы уже изучили?

Д. – Побег, почки, лист.

У. – Сегодня более подробно изучим строение стебля. (читаю название темы на доске)

- Открываем рабочую тетрадь и записываем тему и дату сегодняшнюю на полях 27.11.06.

У. – Итак, что такое стебель? Вспоминаем.

Д. – Стебель –это осевая часть побега.

У. – Записываем определение в тетрадь

- Из каких частей состоит стебель?

Д. – Стебель состоит из узлов и междоузлий.

У. – Хорошо. Что такое узел?

Д. – Узел – это участок стебля, от которого отрастает лист.

У. – Что такое междоузлие?

Д. – Междоузлие – это расстояние между двумя узлами.

У. – В зависимости от вытянутости междоузлий стебель может быть удлиненным (показываю дифенбахию) или укороченным (показываю фиалку)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

- Найдите на рисунке 54 на стр. 75, что изображено под цифрой 1?

Д. – Подсолнечник.

У. – Какой у него стебель?

Д. – Удлиненный.

У. – Докажите, что он удлиненный. (дети говорят)

- Что изображено под цифрой 2?

Д. – Подорожник.

У. – Какой у него стебель?

Д. – Укороченный, едва заметен.

У. – Хорошо. Молодцы!

- Давайте подумаем, для чего стебель нужен растениям? Найдем ответ на с.78.

- Какие он функции выполняет? (Дети называют)

- Найдем функции стебля в тексте учебника на с. 78 (чтение по цепочке)

- Итак, Рома, ответь для чего стебель нужен растениям? Перечисли все функции стебля.

Д. – Проводящая, опорная, запасающая, осевая.

У. – Хорошо. Чтобы узнать, какие участки стебля выполняют эти функции нам необходимо изучить внутреннее строение стебля.

Проблемный вопрос: Почему после бури сосны сломались, а березы погнулись?

- Если посмотреть на спил дерева невооруженным глазом, то на нем легко различить 3 слоя.

- 1) Снаружи у спила тонкий, темного цвета слой – это кора.

- А, молодая ветка дерева покрыта тонкой кожицей.

- 2) Самый широкий, плотный, лежащий глубже слой – это древесина.

- 3) В центре стебля находится – сердцевина.

У. – Если же рассмотреть спил стебля под микроскопом, то мы увидим, что стебель внутри, как и все части растения имеет клеточное строение.

yuraotradnov


Обмен веществ в широком смысле представляет собой закономерное, необходимое единство противо­речивых процессов превращения веществ неоргани­ческой природы в живое и живого в неживое, осуще­ствляемых посредством ассимиляции и диссимиля­ции на основе единства организма с окружающей средой, с условиями его жизни.

Биохимия изучает закономерности лежащих в ос­нове жизни противоречивых процессов обмена ве­ществ, закономерности становления и разрушения, закономерности превращения живой материи.

Противоречивый характер биохимических процессов проявляется на всех этапах развития организма. Наиболее четко внутренние противоре­чия организма выступают при его переходе от одной стадии развития к другой, от одной фазы развития к другой, а также при смене дня и ночи, в связи с возрастной, суточной и сезонной периодичностью процессов об­мена веществ.

В суточных колебаниях процессов обмена веществ существенное ме­сто занимает периодичность действия ферментов.

Советскими учеными установлено, что в печени человека происходят суточные колебания количества гликогена, что указывает на наличие су­точных изменений интенсивности обмена веществ в организме. Максимум потребления организмом гликогена печени приходится на полуденные ча­сы, ночью же преобладает накопление гликогена. Периодичностью отли­чаются многие стороны жизнедеятельности организмов, почти все сторо­ны обмена веществ.

Основные задачи биохимии перерастают в общебиологические задачи познания обмена веществ, посредством которого осуществляется единство организма и среды.

* * *

Белки составляют основу жизненных явлений. Взаимодействие белков с веществами окружающей среды является неотъемлемым их свойством. Данные современной биохимии показывают, что белок в своем естествен­ном состоянии, то есть в связи с окружающими его условиями, не может существовать без активного взаимодействия с веществами другой приро­ды. Именно в силу этого слаженность обмена веществ, лежащего в основе жизненных функций, возникает в белковых телах, а не в индивидуальном белке, изолированном от естественной среды.

В исследовании рассматриваемого вопроса исключительно велика заслуга Ф. Энгельса. Еще на заре развития химии и биохимии белковых веществ он охарактеризовал белок как основу жизни и оценил роль бел­кового обмена как ведущего фактора в едином обмене веществ организмов. Энгельс писал, что «повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким-либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое-либо белковое тело, которое не находится в процессе разложения, мы без исключения встречаем и явления жизни» («Анти-Дюринг», стр. 77, 1950).

Анализируя естественно-исторические условия, при которых белок становится жизне Энгельс указывал, что белковое тело выпол­няет все существенные функции жизни: пищеварение, выделение, движе­ние, сокращение, реакцию на раздражение, размножение.

Естествоиспытатели-материалисты в своих трудах уделяли большое внимание исследованию белков и подчеркивали их выдающееся значе­ние в жизнедеятельности организмов. В работах И. М. Сеченова, А. М. Бутлерова, К. А. Тимирязева, И. П. Павлова и других исследователей мы находим широкие общебиологические обобщения значения белковых тел в явлениях жизнедеятельности.

Роль белка в обмене веществ, в проявлениях жизненных функций организма была отмечена И. М. Сеченовым, который в работе «Обмен веществ и сил в животном организме» указывал, что белок пищи пред­ставляет универсальное питательное вещество, участвующее во всех жиз­ненных отправлениях организма — в движении, согревании тела и рабо­чих процессах.

По мысли И. М. Сеченова, нет такого физиологического отправле­ния организма, где бы не участвовали белки. Он подчеркивал, что жиры и углеводы являются как бы белка в согревании тела и мышечной работе.

Не ограничиваясь рассмотрением общебиологического значения бел­ка, выяснением его роли в жизненных отправлениях организма, И. М. Се­ченов наряду с разработкой коренных вопросов физиологии уделял так­же внимание экспериментальной разработке проблемы белка. Он провел исследования по изучению воздействия протеолитических ферментов на белки и установил зависимость действия трипсина и пепсина от природы и состояния их субстрата. И. М. Сеченов рассматривал процессы превра­щения белковых тел в связи с физиологическими особенностями орга­низма.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чому в ротовій порожнині речовини майже не всмоктуються?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*