1.Назовите ученого, который первым определил систематическое положение человека и поместил его в группу приматов. <
а) К. Линней
2) Какой объем мозга был неандертальцев?
г) около 1400смЗ.
3) У человека имеются признаки, связанные с прямохождением. Назовите один из таких признаков.
а) сводчатая стопа;
4) Кто из ниже перечисленных предков человека является наиболее древним?
в) австралопитек;
5) Назовите вид, к которому относят неандертальцев.
в) человек разумный (Homo sapiens).
6) Укажите признак, который имеется не только у человека, но и у человекообразных обезьян.
а) отставленный первый палец верхней конечности;
7) Действует ли в настоящее время в такой эволюционный фактор, как борьба за существование?
а) да;
8) Назовите форму биологического прогресса, посредством которого в ходе эволюции у человека сформировались такие признаки, как прямохождение, речь, абстрактное мышление.
а) ароморфоз;
9) Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественного отбора, как поддержание наследственного разнообразия?
а) да;
10) Назовите ископаемого предка человека, представители которого характеризуются следующими особенностями: они ходили на двух ногах, имели рост около 170см, толстые кости черепной коробки, головной мозг объемом 900-ЮООсмЗ, покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнем, изготавливали из камней примитивные орудия труда.
в) питекантроп;
11) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных.
б) прямохождение;
12) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «современные люди».
б) кроманьонцы;
13) Назовите вид, к которому относят питекантропов.
б) человек прямоходящий;
14) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как мутационная изменчивость?
а) да
15) Какой объем мозга был у кроманьонцев?
д) около 1600см
З.16) Назовите стадию формирования современного человека, на которой произошло выделение человеческих рас.
г) кроманьонцы.
17) Назовите движущие силы антропогенеза, преобладающие на стадии австралопитеков,
а) биологические;
18) Укажите предков человека, обитающих на Земле 30-40тыс. лет назад,
г) кроманьонцы.
19) У человека имеются признаки, связанные с прямохождение. Назовите один из таких признаков.
в) смещение затылочного отверстия черепа к центру тяжести черепа;
20) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных.
в) абстрактное мышление;
21) Какой объем мозга был у питекантропа?
в) 800-1400смЗ;
22) Назовите особенность строения человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием социальных факторов антропогенеза.
в) подбородочный выступ;
23) Кто из предков человека имел хорошо развитый подбородочный выступ?
г) кроманьонцы.
24) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как естественный отбор?
а) да;
25) В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня, животной пищи и ее термической обработкой. Назовите одну из таких особенностей строения.
б) небольшая нижняя челюсть;
Основные положения клеточной теории сформированной Шванном и Шлейденом дали начало многим ответвлениям такой науки, как биология, гистология, таксономия и многих других. Она состоит из следующих постулатов:
1) Всякая клетка есть продукт деления других клеток и их деление - это принцип имеющий наибольшую универсальность в их размножении.
2) Жизнь организма в общем и целом сводиться к совокупности процесса продолжающегося существования совокупности его клеток.
3) Клетка - это универсальная, неделимая единица существования живого организма, его основной стабильный структурный элемент, которая может быть рассмотрена в том числе и как отдельный единый организм.
Дополнения Вирхова для медицинской клеточной теории:
1) Абсолютная любая клетка является происходящей от другой клетки.
2) Проявления любого патологического процесса является непосредственным следствием некоторых изменений, которые произошли в различных аспектах существования определённой группы или отдельных клеток.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль в организме человека выполняют мышечные ткани? каковы причины и последствия нарушения осанки? как можно появление плоскостопия у ребёнка?
функции защиты, движения, формы тела и энергетическая.
причины нарушения осанки - неправильная посадка, неправильно подобраная мебель, ношение груза в одной руке, неправильные физические упражнения( например наклонов в одну сторону больше, чем в другую)
последствия: смещение органов и их неправильная работа
предотвращение плоскостопия у ребенка: правильно подобрать ему обувь, чтобы была на маленьком каблуке изафиксировалась нога
P.S писали всё это с учителем на уроках